1962 | Открытие реконструированного железнодорожного вокзала Пермь II

Плюсануть
Поделиться
вокзал-Пермь-II
Вокзал Пермь-II в начале 1980-х

Новое здание вокзала было сдано в эксплуатацию 5 ноября 1962 года: по моде тех лет — в канун юбилея Октябрьской революции. Вокзал стал воротами новой Перми: огромное пространство в 3,5 тыс. кв. м было решено в современном стиле. Достаточно сказать, что здание имело остекление по всему периметру фасада. На вокзале имелись два кассовых зала, шесть залов ожидания, комнаты отдыха и камеры хранения, а к поездам вели тоннели. От старой Перми здесь был разве что расположенный возле железнодорожных путей главного направления общественный туалет типа «очко» с чудовищным запахом, просуществовавший в неизменном виде вплоть до начала 1990-х годов.

вокзал-Пермь-II
Вокзал Пермь-II в начале 1980-х

В начале 1970-х, к празднованию 250-летия Перми, приведут в порядок и привокзальную площадь, разобьют рядом парк, поставят стелу из титана на кольцевой площади.

В 2010-х ветшающий вокзал и пространство вокруг него власти попробуют «взбодрить» современным искусством — скульптура «Пермские ворота» (в просторечии — «табуретка») Николая Полисского на какое-то время стала одним из самых обсуждаемых объектов городского пространства, однако только оттенила необходимость срочной реконструкции.

К слову, это уже второй железнодорожный вокзал на этом месте в Перми. Первый был построен в 1909 году и своими формами напоминал паровоз: на фасаде было овальное окно-прожектор, а залы напоминали вагончики.

Старый вокзал Пермь II
Старый вокзал Пермь-II

Тот вокзал был всем хорош, кроме того, что находился далеко за городом. Извозчики из центра добирались до него почти час и просили за поездку целый рубль. Проехать по весне было почти невозможно — там, где сейчас парк и трамвайное кольцо, было болото, а Данилиха совершенно затапливала конец улицы Покровской (Ленина). Поэтому на Пермь II обычно добирались пригородным поездом от Перми I всего за 10 минут и 30 копеек.

В 1930-е были планы перенести главный железнодорожный вокзал Перми поближе к моторостроительному заводу. Предполагалось построить его на месте, где сейчас находится Комсомольская площадь, однако планы изменились, а тут и город подтянулся ближе к Заимке и общественный транспорт стал ходить лучше.


Плюсануть
Поделиться