1961 | Флагман Камского пассажирского флота трехпалубный «Вильгельм Пик»

Плюсануть
Поделиться
Вельгельм Пик
Теплоход «Вильгельм Пик» в 1970-е годы
Фото:  kamafleetforum.ru

Пароход был построен в ГДР на судоверфи г. Висмар в 1960 году по заказу Советского Союза. В 1961 году он был приписан к Камскому речному пароходству и на долгие 17 лет, вплоть до конца 1970-х годов, стал флагманом. «Вильгельм Пик» и сейчас комфортабельное судно, а тогда оно казалось просто роскошным: широкие прогулочные палубы, отделка интерьеров натуральным деревом, музыкальный салон и т.д.

Сейчас этот пароход ходит под именем «Павел Бажов». Новое имя он получил в 1992 году. Старое — главы немецкой коммунистической партии — стало неактуальным.

Вельгельм Пик
Теплоход «Вильгельм Пик» в 1970-е годы
Фото:  kamafleetforum.ru

Теплоход «Вильгельм Пик», кроме всего прочего, был знаменит тем, что здесь работал механиком Герой Социалистического труда Николай Зеров (1920—1977). Он даже участвовал в его перегоне из Ленинграда к месту приписки. Николай Зеров внёс несколько рацпредложений, самое востребованное из которых — металлический навес на верхней палубе, который превращался в кинозал — было внедрено на всех пассажирских теплоходах КРП.

Умер Николай Зеров как настоящий речник — по окончании навигации 1977 года. А в следующую навигацию в Перми появился первый четырёхпалубник «Владимир Маяковский», ставший флагманом.


Плюсануть
Поделиться