ТАМ, ГДЕ НАЧИНАЕТСЯ ЕВРОПА
Информационно-ознакомительный тур по Пермской области совершат со 2 по 7 сентября руководители туристических фирм из Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании, Швейцарии, Германии, Нидерландов, Бельгии, а также два московских оператора, которые занимаются приемом в России иностранных туристов. После этого путешествия они решат, будут ли в своих странах продавать туры в Пермскую область или нет.
Как рассказал «Новому компаньону» директор фирмы «Евразия» Сергей Минаев, занимающийся подготовкой этого тура, для того чтобы составить программу, использовали результаты проведенного в прошлом году исследования, когда опросили около 100 туристов из 10-ти стран мира, включая Европу, а также США, Израиль и Австралию. На основании их впечатлений о поездках в Пермскую область были определены наиболее интересные места с точки зрения иностранцев. Именно их и будут показывать тем гостям региона, которые приедут в сентябре. Это будет Кунгурская ледяная пещера, музей политических репрессий «Пермь-36», Белогорский Свято-Николаевский мужской монастырь, этнографический музей «Хохловка» и курорт «Демидково». В программу тура также включен сплав по реке Усьва.
Директор британской турфирмы Russian Experience, специализирующейся на продаже путешествий в Россию, уже в индивидуальном порядке проехал по Пермской области. По словам руководителя фирмы «Евразия», которая организовывала встречу гостя, он посмотрел «Демидково» и другие достопримечательности, сплавился с Сергеем Минаевым по Усьве. В итоге англичанин нашел, что Пермская область - это вполне приличный туристический продукт, и он будет продавать его в Великобритании.
Сергей Минаев отметил, что фирма «Евразия» уже три раза проводила аналогичные рекламные туры по территории Пермской области. Причем не только для туроператоров, но и для авторов путеводителей. Это важно потому, что большинство западных любителей путешествовать берут информацию о местности именно из путеводителей. И то, что там написано, в первую очередь влияет на решение человека ехать или не ехать. Например, Only Planet - одно из авторитетнейших изданий такого рода в мире - после посещения Пермской области дало очень хороший отзыв о регионе.
Организация информационно-ознакомительных туров - это, пожалуй, единственный признанный во всем мире способ привлечения иностранных туристов. Туроператоры, лично побывав в регионе, уже знают, что они предлагают своим клиентам. Им легче поподробнее рассказать, что ждет туриста в том месте, куда он собирается отправиться, и разрекламировать это путешествие. Даже международные туристические выставки не дают такого эффекта, хотя участие в них тоже достаточно дорого стоит.
Самое сложное в организации информационно-ознакомительного тура - это заставить мировых туроператоров потратить семь дней своего времени и деньги на авиаперелет, чтобы приехать и посмотреть Пермскую область.
Работа по подготовке этого тура продолжалась в течение года. Командировки в зарубежные страны, выставки, встречи, переписка уже стоили фирме «Евразия» 400 тыс. руб.
Как заметил Сергей Минаев, продать путешествие в Турцию - легко, а вот продать тур в Пермскую область - уже «высший пилотаж». Кто не верит - может попробовать. В очереди на посещение Прикамья никто не стоит. Однако Пермская область, безусловно, достойна внимания со стороны туристов. Причем в регионе возник редкий для России случай, когда губернская власть осознает, что местная туристическая отрасль может и должна развиваться.
Сергей МИНАЕВ, директор турфирмы «Евразия»:
- Сложность заключается в том, что Прикамье - это пока «слепое пятно» на карте Европы. Сейчас уже говорится, что «Европа начинается с Перми». Пермь первой в Европе встречает рассвет, и, по аналогии с Японией, - это «город восходящего солнца». Однако за рубежом никто понятия об этом не имеет. Даже в справочнике ЦРУ, в докладе президенту США есть такие слова: «Россия - это страна, расположенная на северо-востоке Азии, часть которой западнее Уральских гор почему-то находится в Европе».
Для иностранцев психологическая граница Европы проходит там, где кончается Польша. Однако Пермь - это все же первый миллионный европейский город, пусть даже в нем причудливо смешались разнообразные культуры. И об этом надо заявить. Отлично было бы на въезде в Пермскую область со стороны Екатеринбурга установить большой стенд со слоганом «Добро пожаловать в Европу!»
Сергей Минаев даже разработал логотип: на востоке закрашенного голубым цветом европейского континента сияет яркая звезда - Пермская область, а изображение венчает надпись Europe begins in Perm («Европа начинается в Перми»). Это, наряду с пермским геологическим периодом и пастернаковскими местами, один из брэндов региона, который, по его мнению, нужно развивать, чтобы продвигать Пермскую область как туристический продукт.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.