Юля Баталина

Юлия Баталина

редактор отдела культуры ИД «Компаньон»

Тридцать два чистых голоса

Хор «Млада» представил в Перми свою «петербургскую» программу

Поделиться
Хор Млада

  Татьяна Бурцева

Три аншлага подряд — так 19—21 апреля прошли концерты академического хора «Млада» в Органном зале Пермской краевой филармонии. Концерты, которые даже от «Млады», традиционно поражающей трудолюбием и стремлением к совершенству, потребовали совершенно особых усилий.

Обычно «Млада» — это 32 микрофона, музыкальные нити-каналы от которых тянутся к пульту звукорежиссёра-волшебника Сергея Выгузова, однако в самом «акустическом» зале Перми хор пел без микрофонов. Не было и инструментальной поддержки в лице ансамбля Евгения Манцирина — весь концерт, почти три часа, пели a capella!

Эту экстраординарную программу коллектив Ольги Выгузовой подготовил для небольших гастролей: в середине марта «Млада» впервые выступила на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге на хоровом фестивале «Поющая масленица», а затем та же программа прозвучала в Петрозаводске. Название программы — «От фолка до джаза» — не просто ориентирует будущего слушателя в том, что ему предстоит на концерте, но и обозначает репертуарный диапазон хора, который освоил множество стилей и музыкальных языков.

Основу первого отделения концерта составила хоровая классика ХХ века — сочинения Георгия Свиридова, Николая Сидельникова и Валерия Калистратова. Речь идёт о духовной музыке, в которой русская церковная хоровая традиция помножена на мелодические находки ХХ века. Особенно удалась «Младе» хоровая поэма Калистратова «Смерть и жизнь», где парадоксально и в то же время с удивительной музыкальной и житейской логикой совмещаются церковная полифония и мелодии детских колыбельных.

Классическая программа продолжилась оперной музыкой. Большое попурри из русских оперных арий руководитель и дирижёр хора Ольга Выгузова в шутку предложила считать тестом для зрителей: кто больше оперных названий вычленит из этого сложносочинённого вокального узора? «Перевод» сольных арий в язык хорового пения — приём как минимум спорный: хор не предназначен для передачи личных эмоций, а оперные арии — как раз для этого. Однако за «младовским» попурри по меньшей мере любопытно следить, ведь аранжировщики Ольга и Яков Саравайские напридумывали множество фокусов, например, девушки поют за Иоанну — орлеанскую девственницу, а парни — за Ленского… одновременно!

«Перевод» с одного музыкального языка на другой — это вообще «фишка» «Млады» и её аранжировщиков, и особенно им удаётся перевод в вокал инструментальной музыки. «Полёт шмеля» хор исполнил так, что хотелось отмахнуться от жужжащего насекомого.

Второе отделение концерта состояло из фирменных «младовских» хитов — народных песен, спиричуэлс… Как всегда, слёзы и бурные аплодисменты вызвала «Еврейская сюита», смех и не менее бурные аплодисменты — шутливая «Альпийская фантазия» с артистичным солистом Дмитрием Ившиным. И по традиции концерт завершил «Как прекрасен этот мир» Давида Тухманова.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться