ЕДА ДЛЯ НАРОДА
Пермские рестораторы открывают демократичные заведения
Еще в прошлом году пермские предприниматели скептически относились к «народному» общепиту и предпочитали открывать претенциозные рестораны. Но ситуация изменилась, и сейчас различные фаст-фуды, «евростоловые» и демократичные рестораны переживают в Перми настоящий бум.
Франчайзинг: входящие и исходящие
В этом году в Перми появилась первая заявка на собственный франчайзинговый проект в общепите. Как сообщил «Новому компаньону» управляющий сети блинных «Сковородка» Максим Максимович, владельцы планируют начать распространять эту торговую марку по франшизе. Подробности проекта управляющий не раскрыл, сказав лишь, что для начала будет зарегистрирована собственная торговая марка.
Есть интерес у пермяков и к «пришлым» франшизам. «Пионерами» в этом деле можно назвать компанию «Алендвик», которая уже несколько лет развивает по франшизе сети SFC-Express и Baskin Robbins.
Недавно в Перми открылась первая блинная «Чайная ложка». По словам предпринимателя Антона Астафьева, купившего франшизу на это заведение, в будущем он планирует создать сеть.
Максимович также сообщил, что в октябре 2005 года собирается открыть еще один демократичный ресторан на улице Ленина, который, возможно, положит начало созданию новой сети. Название для него еще не придумано. Ясно лишь, что новый ресторан будет иметь аналогичный с московскими «Граблями» формат - свободный доступ к раздаче и отдельный бар со спиртным. Раздача блюд будет организована не сплошным потоком, а поделена на несколько отдельных участков, что позволит избежать очередей, обещает Максимович. Вложения в открытие заведения он оценивает в $500 тыс., при этом средний чек, по его прогнозу, составит 200 руб.
Битва жареных цыплят
Как стало известно «Новому компаньону», запланированный к открытию «куриный» фаст-фуд «Ростик'с» откроется в Перми совместно с международной маркой KFC (Kentucky Fried Chicken). Ведет их сюда пермская компания «Норма», создавшая нынешней весной СП с «Ростик групп».
По словам генерального директора и совладельца «Нормы» Вадима Юсупова, открытие заведений по-прежнему планируется в торговом комплексе «Пирамида» вблизи Драмтеатра.
При этом, как сообщила недавно компания «Ростик групп», на вывесках кафе кроме названия «Ростик'с» будет присутствовать брэнд KFC, с владельцем которого - корпорацией Yum!Brands - было заключено недавно соглашение. Кормить посетителей будут также с обоих кухонь.
Появление на рынке конкурента SFC (Southern Fried Chicken), у которого не только весьма сходный ассортимент, но и аналогичное название, неизбежно приведет к конкуренции между ними, говорит директор консалтинговой компании «Прикамский магазин готового бизнеса» Юлия Богушевская. Возможно, SFC придется нелегко, так как KFC более гибко реагирует на изменение ситуации на рынке, прогнозирует эксперт.
«Евростоловые» и пивбары
Тем временем «Норма» собирается развивать и собственные сети. Как рассказал «Новому компаньону» Вадим Юсупов, он начинает создавать сразу две сети заведений общепита в демократичном сегменте: кафе «Виват-буфет» и пивные бары «Норман».
Два «Виват-буфета» уже работают в гипермаркете «Виват» и в одном из супермаркетов сети. По словам Юсупова, популярность этих заведений вдохновила его на создание сети кафе формата «евростоловой». До 1 сентября откроются еще два «Виват-буфета», которые также будут иметь лаконичный дизайн и демократичные цены. В «Норме» рассчитывают, что новые кафе привлекут сотрудников офисов, желающих недорого пообедать.
Пивные бары «Норман» рассчитаны на средний сегмент потребителей, рассказал Юсупов. По его словам, бары будут во многом походить на «Виват-буфеты»: они будут построены по принципу самообслуживания, интерьер будет оформлен также в лаконичном стиле, а еда - готовиться на глазах посетителей. До конца 2005 года Юсупов планирует открыть три бара: в гипермаркете «Виват», на улице Ленина и рядом с еще одним из супермаркетов «Виват» в центре Перми.
Вложения в открытие одного заведения Юсупов оценивает в $100-200 тыс. Средний чек в баре, по его прогнозу, составит 150-300 руб., включая выпивку.
Исполнительный директор консалтинговой компании Restcon (Москва) Андрей Петраков считает, что формат недорогого пивного бара весьма перспективен. «Где открываются такие заведения, дело идет», - говорит эксперт. В то же время, он отмечает, что более логично располагать такие заведения не в центре города, а в более отдаленных районах.
Концепция баров «Норман» напоминает московскую сеть «Кружка», которая пользуется большой популярностью у молодежи, отмечает эксперт, и советует новоявленным рестораторам «хорошо поработать с интерьером».
По словам Юлии Богушевской, в Перми уже начали работу несколько недорогих заведений под собственными марками: сеть русской кухни «Антошка-печеная картошка», фаст-фуд «Европончик-еврохит», кофейни «33 удовольствия». И места для открытия новых недорогих кафе в Перми еще предостаточно, считает она. В центре города еще есть много скоплений офисов, вблизи которых нет ни одной точки общепита, в которой сотрудники могли бы недорого пообедать, объясняет Богушевская. Она прогнозирует рост заведений, предлагающих полноценные обеды, поскольку потребители все больше стремятся к здоровому питанию.
А вот генеральный директор компании «Фуд Трэйд», которой принадлежит кафе «Бумеранг» в одном из бизнес-центров Перми, Сергей Лютаревич, считает формат «евростоловой» менее перспективным и создавать сеть не планирует. По его словам, рентабельность подобных заведений - слишком низкая, поэтому «Фуд Трэйд» планирует развивать более дорогой формат общепита - сеть кофеен «Кофе You».
Управляющая компания «ЭКС» вообще сворачивает общепитовское направление как непрофильную деятельность. По словам директора УК «ЭКС» Светланы Кузьмич, русский фаст-фуд «Картошка-плюс» оказался очень эффективным и выгодным проектом, выплачивающим самую высокую ставку аренды на фуд-корте, поэтому было решено ее продать. Ритейлоры уже ведут переговоры с потенциальными покупателями.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.