НЕ ЦЕНА, А КАЧЕСТВО
Выбирая подрядчиков на освоение бюджетных средств, обладминистрация будет отныне руководствоваться новыми критериями
Обладминистрация планирует изменить правила проведения конкурсов на выбор подрядчика по дорожному строительству. Главным критерием отбора станет не низкая стоимость выполняемых работ, как сейчас, а их качество и гарантии, которые в состоянии предоставить подрядная организация. Кстати, генподрядчик на строительство моста через Мулянку выбирался уже по новым принципам.
Федеральное законодательство достаточно строго регламентирует процедуру проведения конкурсов, в том числе и критерии отбора победителей. При этом региональные власти могут в рамках своих полномочий вносить определенные коррективы в принципы отбора подрядчиков. Как рассказал «Новому компаньону» председатель областного дорожного комитета Павел Чумаков, обладминистрация намерена воспользоваться этим правом и скорректировать критерии оценки участников конкурсов на строительство дорог в Пермской области.
«Ситуация со строительством моста через Данилиху показала, что отбор подрядчика исключительно на основе низкой цены не оправдал себя, - говорит Чумаков. - Я считаю, что главным критерием должна быть не цена, а гарантия со стороны подрядчика. При строительстве конкурс проводится на услугу, которая только будет оказана в будущем. А это всегда определенные риски».
Напомним, что конкурс на строительство мостового перехода с улицы Стаханова на улицу Чкалова, через речку Данилиха, выиграло НПО «Космос», а впоследствии у него возникли проблемы с проектно-сметной документацией. Прохождение этих документов через все необходимые инстанции затянулось на несколько месяцев, в результате чего строительство началось при незавершенных проектных вопросах. Поэтому изменения коснутся также подготовки проектно-сметной документации на строительство.
«Конкурсы на выбор проекта и выбор подрядчика должны проводиться отдельно», - считает Чумаков. Это приведет к значительному увеличению общего срока подготовки и строительства объекта, однако исключит ситуацию, когда строительство ведется без утвержденного проекта.
Также в планах дорожного комитета создать такие условия проведения конкурсов, когда при выборе подрядчика будут учитываться его прошлые заслуги. В частности, помесячное исполнение графика строительства на предыдущих объектах. Если у конкурсной комиссии возникнут подозрения относительно предложенной цены строительства, то ее также будут пересчитывать, устанавливая, насколько она соответствует реальности.
При выборе генподрядчика на строительство моста через Мулянку, итоги которого были подведены в минувшую пятницу, 8 апреля, областной дорожный комитет руководствовался уже новыми принципами, отмечает Чумаков. В результате этот подряд получил Мостоотряд №123. Другим претендентом было НПО «Космос».
На этой неделе, кстати, ожидается визит в Пермь президента «Космоса» Андрея Чернякова. Точная дата его приезда еще не известна. В ходе встречи областные власти хотят понять, какие меры собирается предпринять компания для исполнения своих договорных обязательств по строительству мостового перехода Стаханова-Чкалов и оценить их эффективность. По итогам встречи будет решаться дальнейшая судьба этого объекта.
Принципиальная позиция обладминистрации, пояснил Павел Чумаков, заключается в том, что расходы заказчика не должны превышать установленную в договоре сумму. Соответственно, все дополнительные расходы, возникшие в результате отставания от графика строительства, будут ложиться на подрядчика, поскольку срыв графика произошел по его вине.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.