Андрей Арсеньев


Погода холодная — смеси горячие

К середине марта дефекты устранены на 12 тыс. кв. м пермских дорог

Поделиться

В 2016 году асфальтовые заводы пермских дорожников запустились уже в феврале. Обычно выпуск горячего асфальта начинается только в конце апреля — начале мая. Однако нынешний февраль с его перепадами «с плюса на минус» привёл дорожное покрытие в состояние «как после бомбёжки», что вызвало естественное раздражение водителей. Уже к середине марта центральные улицы города были приведены в относительный порядок.

Ремонт дороги

  Константин Долгановский

По заявлению членов временной комиссии по контролю за содержанием дорог Пермской городской думы, работа идёт и в отдалённых районах, хоть и не так быстро, как хотелось бы.

Александр Филиппов, депутат Пермской городской думы, член временной комиссии по контролю за содержанием дорог:

— Временная комиссия по проверке содержания дорог регулярно собирается на совещания и столь же регулярно проводит выезды. В комиссии — семь депутатов, фактически мы проверяем все районы города.

Так, в ходе объезда 15—16 марта мы отметили значительное улучшение состояния дорожного покрытия на городских улицах. По распоряжению городского управления внешнего благоустройства уже в феврале и начале марта подрядчики запустили асфальтобетонные заводы и заливали ямы литым асфальтобетоном — этим материалом можно пользоваться даже при минусовых температурах. В результате дороги в центральных районах, которые объективно подвергаются большей нагрузке транспорта, сегодня выглядят значительно лучше.

В других районах тоже идёт работа. Например, я выезжал в Орджоникидзевский и Мотовилихинский районы. Там, конечно, ещё много работы, причём в Орджоникидзевском районе картина лучше, чем в Мотовилихе. Тем не менее подрядчики занимаются ремонтом и в отдалённых районах, это заметно.

Как сообщил на заседании депутатской «дорожной» комиссии начальник городского управления внешнего благоустройства города Анатолий Дашкевич, ямочный ремонт пришлось начать уже в феврале. Подрядчики работают с горячей смесью: холодная погода тому не помеха, главное — было бы сухо.

По словам Дашкевича, ямочный ремонт будет продолжен до той поры, пока погодные условия не позволят приступить к полноценному ремонту большими «картами». Чиновник полагает, что это будет вторая половина апреля. «С этого момента и до июля мы обязаны уложить на улицы Перми 175 тыс. кв. м асфальта», — сказал Анатолий Дашкевич.

Его заместитель Сергей Красильников, комментируя «Новому компаньону» ход дорожных работ, добавил, что не было упущено ни одного дня, когда погода позволяла работать с горячим и литым асфальтобетоном в рамках проведения ямочного ремонта.

Сергей Красильников, заместитель начальника управления внешнего благоустройства администрации Перми:

— В этом году асфальтовые заводы запустились как никогда рано — уже в феврале. Мы приняли такое решение, чтобы как можно раньше начать текущий ремонт, уберечь дороги, повысить безопасность водителей.

На многих улицах ямы уже заделаны. По состоянию на 17 марта дефекты устранены на 12 тыс. кв. м дорог. Мы видим и заинтересованность подрядчиков в том, чтобы привести дороги в нормативное состояние как можно быстрее: в этом году они за свой счёт закупили установки для укладки литого асфальта. Этот метод идеально подходит для межсезонья.

Стимулирует и существующая система оплаты труда подрядчиков. Она производится по конечному результату. Для заказчиков неважно, какой объём мусора или снега вывез подрядчик. Территория, находящаяся на содержании, должна соответствовать заложенным в контрактах параметрам. В случае если выявляются нарушения, по итогам месяца будет проведено снижение размера оплаты подрядной организации.

Всего в дорожном сезоне 2016 года подрядчикам предстоит уложить не менее 300 тыс. кв. м асфальта «картами». Ещё 200 тыс. кв. м дорог будет отремонтировано с полной заменой покрытия, сообщил Красильников.

Для подрядчиков существует и ещё один стимул. Как известно, в текущем году истекают предыдущие трёхлетние контракты с ними, и от качества их работы зависят шансы на участие в новых аукционах. Председатель депутатской комиссии Владимир Плотников предложил создать «чёрный список» из тех подрядчиков, которые не справились с работой в ходе трёхлетнего контракта. «Те подрядчики, которые не справились с работой в трёхлетнем контракте, плохо убирали, я думаю, что нужно делать всё, чтобы они уже не заходили», — заявил Плотников.

В то же время председатель депутатской комиссии полагает, что от самой системы трёхлетних контрактов отказываться нельзя — она хорошо себя зарекомендовала.

Владимир Плотников, депутат Пермской городской думы:

— Трёхлетний контракт хорош тем, что у людей есть возможность купить технику, и тогда эта техника действительно будет использоваться. Если они выходят на однолетние контракты, тогда они не стараются, тогда такого качества, я думаю, всё равно не будет. Я имею в виду, что нет смысла вкладывать подрядным организациям средства.

Развивая тему контрактов с подрядчиками, Александр Филиппов заметил, что одним из самых важных итогов работы депутатской комиссии он считает то, что в сотрудничестве с администрацией Перми в 2015 году впервые конкурсные процедуры на ремонт и реконструкцию дорог были проведены вовремя — весной. Это позволило закончить основные работы не поздней осенью, в холод и грязь, а уже к сентябрю. Филиппов надеется, что эта практика будет продолжена и в дальнейшем.

За ситуацией на дорогах следят не только чиновники и депутаты, но и представители общественных организаций. Как отмечают активисты, пермские дороги стали выглядеть более «прилично».

Станислав Швецов, руководитель регионального отделения общественной организации «Молодая Гвардия Единой России» Пермского края:

— Регулярно езжу по другим российским городам и имею возможность сравнивать. Вижу, что в Перми дороги намного лучше. Объективно проигрываем столицам, но многим провинциальным городам можем и фору дать. Есть те города, где и в самом центре города проехать невозможно, и не видно, что кто-то старается эту ситуацию изменить.

Мы с коллегами проводим общественный контроль в сфере благоустройства. На прошлой неделе мы начали объезжать дороги, находящиеся на гарантии, и увидели, что они в хорошем состоянии. К дорогам, которые были построены или капитально отремонтированы в 2014—2015 годах, нареканий нет. Да и остальные дороги, которым четыре—пять лет, выглядят прилично.

Понятно, что в Перми есть дороги, которые капитально не ремонтировались 8—10 лет, и на них действительно сейчас наблюдаются разрушения. В связи с этим наша задача — не бессильно ныть в соцсетях, как делают многие, с позволения сказать, «эксперты», а вместе с подрядчиками, с районными властями добиваться результата, содействовать тому, чтобы наши дороги становились лучше. Этим мы и занимаемся.

Весной начинается и «большой» строительный сезон. В планах мэрии — завершение реконструкции площади Восстания, улицы Макаренко, начало строительства развязки Транссиб — ул. Героев Хасана и другие объекты.


Ремонт дорог — 2016

Мотовилихинский район:

— ул. Макаренко (продолжение ремонта 2015 года); площадь Восстания (продолжение ремонта 2015 года); магистральная улица Стахановская — Чкалова — Ива — Восточный обход; ул. Уральская; ул. 1905 года.

Дзержинский район:

площадь Гайдара; ул. Дзержинского; ул. Сергея Данщина; ул. Энгельса; ул. Куфонина.

Индустриальный район:

— ул. Верхнемуллинская.

Кировский район:

— ул. 5-я Каховская. 

Ленинский район:

— ул. Ленина; ул. Н. Островского;

— ул. Советская.

Свердловский район:

— ул. Саранская; ул. Героев Хасана; Сылвенский тракт; ул. Лодыгина.

Орджоникидзевский район:

— дорога на Чусовской водозабор.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться