БАНКРОТСТВО ПОД БРЭНДОМ «ПЯТЕРОЧКА»

Пермские бизнесмены за год заработали более $50 млн по франшизе крупнейшей в России розничной сети

Поделиться

Компания-правообладатель торговой марки «Пятерочка» - ООО «Агроторг» (Санкт-Петербург) - разорвала договорные отношения с оператором пермской сети - ООО «Русторг». Эта фирма, близкая, по информации ее партнеров, к пермскому бизнесмену Григорию Меньшикову, погрязла в долгах перед банками и поставщиками «Пятерочки». Право пользования этим брэндом вместе с обязательствами по долгам перед банками «Агроторг» передал группе компаний «Фуд Трейд».

Группа компаний «Фуд Трейд» создана в апреле 1991 года. Сейчас она занимается двумя бизнесами - дистрибьюцией продуктов питания с длительным сроком хранения, а также парфюмерии, косметики и товаров бытовой химии. По собственным оценкам, на долю «Фуд Трейда» приходится четверть всех поставок продуктов питания в пермские магазины. Оборот группы компаний за 2004 год составил, по информации совладельца и генерального директора «Фуд Трейда» Сергея Лютаревича, свыше 1 млрд руб.

Франшизу на использование торговой марки «Пятерочка» в Перми приобрела в середине 2003 года фирма «Русторг», учрежденная пермским бизнесменом Валерием Закоптеловым. Но спустя полгода он решил выйти из ритейловского бизнеса и, как сообщил «Компаньону», в январе 2004 года продал «Русторг». «На момент осуществления сделки предприятие находилось в прекрасном состоянии, а новые владельцы захотели его обанкротить», - заявил при этом Закоптелов. Называть их имена он отказался.

Начальник дирекции рекламы и PR сбытовой сети «Пятерочка» в Перми Сергей Сидоренко сообщил «Компаньону», что собственниками «Русторга» являются Торговый дом «Нержавеющие стали», принадлежащий Григорию Меньшикову, и ООО «Экипаж». То, что за «Русторгом» «стоит Меньшиков и аффилированные к нему лица», подтвердили и кредиторы «Русторга». Именно Григорий Меньшиков вел переговоры о поставках с Торговым домом «Выбор», входящим в группу компаний «Норма», сообщил «Компаньону» ее генеральный директор Вадим Юсупов.

В минувший вторник, 1 марта, управляющая российской сетью «Пятерочка» компания «Агроторг» разорвала договор коммерческой концессии с «Русторгом». В письме за подписью начальника управления потребительского рынка администрации Перми Михаила Калиновского говорится, что «ООО «Русторг» фактически отказалось от развития сети магазинов в Перми и испытывает трудности в погашении банковских обязательств и расчетах с поставщиками товаров». Поэтому право на использование торговой марки «Пятерочка» передано группе компаний «Фуд Трейд».

Генеральный директор «Фуд Трейда» Сергей Лютаревич подтвердил эту информацию. Он сообщил, что его компания взяла на себя обязательства по погашению долгов «Русторга» перед банками, не уточняя при этом их размера. «Скажу лишь, что «Русторг» задолжал несколько миллионов долларов», - заявил Лютаревич. По его оценкам, стоимость перешедшего в собственность «Фуд Трейда» и заложенного по банковским кредитам оборудования магазинов вдвое меньше самих долгов.

По информации Вадима Юсупова, общая сумма долгов «Пятерочки» перед поставщиками составляет 150-200 млн руб. Из них 1,7 млн руб. «Русторг» задолжал Торговому дому «Выбор».

Вадим Юсупов заявил, что собирается подать в суд на ООО «Русторг». Но, по его информации, у этого предприятия нет активов, чтобы расплатиться с долгами. Так что в дальнейшем, возможно, «Норма» будет судиться и с «Агроторгом», добавил Юсупов.

«В течение двух лет представители питерской «Пятерочки» заявляли о том, что налаживают современные бизнес-процессы, а в итоге их партеры обанкротились. Так что к ним тоже есть вопросы», - говорит бизнесмен.

Меньшиков, работавший управляющим пермской сети «Пятерочка» с лета 2003 по август 2004 года, отрицает информацию о том, что «Русторг» принадлежит ему. «В начале 2004 года Закоптелов продал свой бизнес некоему Помогаеву, который якобы связан с какими-то московскими нефтяными структурами, подставив таким образом меня и весь рынок», - заявил Меньшиков. Ни Закоптелов, ни новые собственники не вкладывали, по словам Меньшикова, собственные деньги в развитие магазинов, рассчитывая целиком на заемные средства. Будучи противником этой позиции, Меньшиков, по его словам, покинул должность управляющего сетью.

По договору с «Агроторгом» «Фуд Трейд» обязался довести количество магазинов эконом-класса под вывеской «Пятерочка» в Перми с 18-ти до 30-ти. На эти цели потребуется, по словам Лютаревича, около $20 млн. Намерение выдать долгосрочный кредит «Фуд Трейду» выразил Внешторгбанк, являющийся стратегическим партнером торговой сети «Пятерочка», сообщил Лютаревич. Сейчас ведутся переговоры об объеме и условиях кредитования. Независимо от их результата, отметил Лютаревич, «Фуд Трейд» вкладывает в проект собственные средства.

Вадим Юсупов считает, что нового оператора может постигнуть та же участь, что и «Русторг». «Если «Пятерочка» сохранит свой формат, будет работать в тех же помещениях и с теми же ценами, я не вижу причин, чтобы ситуация улучшилась, - говорит Юсупов. - Цены в настоящих дискаунтерах на 20-30% ниже, чем в других сетях, а в «Пятерочке» цены мало отличались от того, что предлагают другие сети, при этом ассортимент и обслуживание существенно хуже». При этом Юсупов считает, что формат дискаунтера имеет шансы быть успешным в Перми так же, как и в других городах.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться