Светлана Федотова

Светлана Федотова

писатель

Первый рейс образцового комсомольско-молодёжного поезда Пермь — Москва

Поделиться

Впоследствии он будет известен как фирменный поезд «Кама». Номера его постоянно менялись: начинал он как 51/52, затем стал 88/87, до 1983 года известен как 13/14, затем ему был присвоен номер 61/62, который продержался до 1993 года. За свою историю поезд прибывал и на Ярославский, и на Казанский, и на Курский вокзалы Москвы.

поезд кама

Поезд «Кама»
  Государственный архив Пермского края

Менялось и время в пути: до войны путь из Перми в Москву занимал чуть ли не двое суток, позднее он сократился до 21 часа с минутами.

Да, поезд из Перми в Москву и обратно ходил и в 1930-е, и в 1940-е, в том числе всю войну. Он был не хуже и не лучше других. По воспоминаниям проводников, работавших на поезде Пермь — Москва в 1945 году, «было много воровства, на ходу поезда умудрялись с крыши вагона крючком через окно вытаскивать вещи пассажиров. Воровство и спекуляция — это был ужас».

К 1947 году ситуация изменилась, но не сильно — Пермскую железную дорогу в газетах того времени постоянно ругали, в том числе и за  то, что поезда ходят не по расписанию.

поезд кама

Поезд «Кама»
  Государственный архив Пермского края

Образцовый комсомольско-молодёжный поезд Пермь — Москва призван был стать своего рода флагманом на Пермской железной дороге. И он им стал, правда, не сразу.

Белые скатерти и фирменные «подстаканники Кама» появятся гораздо позже, как и синий цвет вагонов, и марш «Прощание славянки» из репродукторов вокзала Пермь II. Кроме того, официальным днём рождения этого поезда будут считать 1967 год. Может, и так, но 25 августа 1947 года с перрона города «Молотов» отправился в свой путь первый поезд, работники которого решили работать по-другому, чем раньше.

Последний рейс фирменный поезд «Кама» совершил в 2010 году.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться