Светлана Федотова

Светлана Федотова

писатель

Асфальтирование улиц Ленина и Куйбышева

Поделиться

Молотов никогда не был городом, в котором женщины могли ходить в лёгких туфельках. Более того, именно с дорогами городу катастрофически не везло. Особенно в войну, когда танки и самоходные пушки эвакуированного сюда Ростовского артиллерийского училища ходили по главным улицам города, несмотря на протесты жителей и руководства областью. Николай Гусаров, первый секретарь обкома ВКП(б), на одном из совещаний рассказывал, что танки «ходят с недозволенной скоростью, угрожая пешеходам. Имеется много случаев прямого хулиганского действия. Так, например, 12 апреля танк пошёл по Коммунистической улице около театра прямо по газону. Сломал пять взрослых яблонь, разворотил мостовую. По Комсомольскому проспекту сломали несколько столбов, на углу ул. Плеханова и Ленина танк налетел на трамвай; 19 апреля прошёл танк около туннеля по железной дороге, разворотил мостовую и трамвайные рельсы, и много других подобных случаев».

дороги 1947

Благоустройство ул.Куйбышева
  Юрий Силин

В войну было замощено всего 12% от общей площади улиц, проездов, набережных и площадей города! При этом доля асфальтового покрытия составляла всего 3%. Примерно та же ситуация была с тротуарами — в рабочих посёлках на окраинах тротуары сооружались деревянные или шлакозасыпные.

Очевидцы вспоминали, что одним из самых гиблых мест в городе была Камская переправа, пользоваться которой можно было только «в силу крайней нужды, так как работала она не по графику, подступы к ней находились в неудовлетворительном состоянии, берег захламлён, мостики и переходы сделаны из одной доски. Прежде чем ходить по ним, нужно лет десять заниматься физкультурой или систематически работать в цирке».

На окраинах было ещё хуже. Сибирский тракт, начиная от площади завода им. Сталина до Липовой горы, был разрушен. В особо плохом состоянии был участок дороги напротив места, где расположился союзный завод №260 (в будущем — имени Октябрьской революции, более известный как велосипедный). Его можно было только форсировать.

Поэтому, когда в 1947 году начали асфальтировать две главные улицы города — Ленина, где располагались основные административные здания, и Куйбышева, которая состояла из магазинов и магазинчиков, радости не было предела.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться