Валерий Мазанов

Валерий Мазанов


На хрена попу пингвин?

О том, почему не стоит заниматься не своим делом

Поделиться

Простите, заголовок здесь исключительно для привлечения вашего внимания. Хотя как сказать. Человек, который начинает заниматься не своим делом, да ещё под пристальным вниманием СМИ, выглядит как патриарх, беседующий с пингвинами, нацепив по такому случаю яркий красный спасжилет.

Вот пример. 19 февраля глава Перми Игорь Сапко отметился в газете «Бизнес-класс» знаковым интервью по поводу уборки городских улиц и отношений с подрядчиками. Спикер городского парламента весьма прозрачно намекнул, что корень зла — в существующих ныне трёхлетних контрактах с подрядчиками. От этого, мол, количество работающих на этом рынке организаций сократилось более чем вдвое: с 26 до 12, но «фактически на рынке ничего не изменилось, компании никуда не ушли, а теперь работают в качестве субподрядчиков. Одновременно появился риск монополизации рынка».

Абзацем выше Игорь Сапко посетовал: «На городском уровне есть инспекция по контролю, однако в её штате всего восемь человек, которые отвечают за более чем 10 направлений. То есть централизованного надзора за исполнением подрядчиками контрактных обязательств фактически нет».

Как говорят в таких случаях, надо или трусы надеть, или крестик снять. Даже дилетанту администрирования понятно, что уследить за 12 подрядчиками гораздо проще, чем за десятками. К тому же Пермь всё это уже проходила. Многочисленные «АбрекДорСтрои» выставляли на городские улицы несколько загорелых парней с лопатами, но достаточно вспомнить те времена, чтобы понять: город убирался уж точно не лучше, чем сейчас.

Понятно также, что провести аукцион — это большая бюрократическая работа. Если аукционов — по пальцам сосчитать, это одно дело. А если десятки? Тогда начнутся жалобы, что чиновников, которые организуют эту работу, не хватает?

Между прочим, некоторые отрасли, которые тоже зависят от бюджета, тихо завидуют нормальной, стабильной системе, сложившейся в сфере городского благоустройства. Например, те же СМИ, бюджет которых примерно на треть (а в районах и того более) зависит от государственных и муниципальных контрактов. Здесь — «годовая» система. И вот на дворе кончается февраль, а большинство СМИ даже не понимает, по какой схеме будут нынче распределяться контракты, в каком объёме. Непонятно даже, кто принимает решения в этом вопросе. Ну ладно СМИ. А если такая же канитель начнётся в системе выбора подрядчиков по уборке улиц? Сегодняшние «косяки» покажутся цветочками.

Удивляет и отвага, с которой глава городских парламентариев распоряжается бюджетными деньгами. «Что мешает организовать бесплатный приём снега на городском полигоне? — задаётся он риторическим вопросом. — Думаю, текущие расходы по его содержанию бюджет вполне мог бы взять на себя». Бюджет резиновый? Кризис не заметен?

На рынке благоустройства между тем уже началось напряжение. Представители тех самых подрядчиков однозначно заявляют: существующая система «трёхлетний бюджет — трёхлетние контракты» едва начала себя оправдывать. Появилась возможность планирования, обновления техники, привлечения сотрудников на понятных условиях. Если лоты «раздробить», это приведёт к коллапсу на рынке. Мало нам коллапсов?

Казалось бы, Игорь Сапко не первый день в политике, но в последнее время всё чаще делает просчёты. Достаточно вспомнить его попытку буквально в режиме «спецоперации» изменить правила игры на рынке наружной рекламы, которую пресекло вмешательство городской прокуратуры и тогда ещё замглавы администрации губернатора Кирилла Маркевича.

Предвыборный период плюс надвигающаяся весна явно играют с нашими политиками злые шутки. Как известно, по новому Уставу Перми из существующих двух глав «в живых должен остаться только один». И, похоже, эта битва будет теперь только набирать обороты, хотя попытки разыграть такие карты, как зимняя уборка улиц, могут дорого стоить избирателям.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться