СВЯЗАННЫЕ ОДНОЙ ЦЕЛЬЮ
Книги для бизнеса: Х. Рамперсад, «Универсальная система показателей деятельности: как достигать результатов, сохраняя целостность»
Х. Рамперсад, «Универсальная система показателей деятельности: как достигать результатов, сохраняя целостность», М., «Альпина Бизнес Букс», 2004, 352 стр.
Наверное, если постараться, то все можно описать в виде систем (и, соответственно, подсистем и надсистем). Возьмите систему человеческого организма, экосистему или, что ближе и понятнее - бизнес-систему, систему организации. Логически развивая эту мысль, можно дойти до настолько же очевидного, насколько и важного вывода: главная система влияет на все свои подсистемы и от них же зависит. То есть эффективность работы системы в целом напрямую зависит от эффективности работы всех ее подсистем. Человек может невнимательно относиться к своему организму, на что тот обязательно ответит адекватно. Когда речь касается нас - эта аксиома доходит и принимается быстро. Когда же речь идет о бизнесе - все представляется намного менее очевидным и понятным, хотя системные законы в полной мере действительны и здесь.
Подсистемы бизнеса - это люди, технологии, бизнес-процессы и т. д. Ключевым элементом являются, конечно же, люди, так как именно от них зависит успешная работа всех остальных подсистем. А теперь представим себе, что персонал и организация в целом по-разному представляют свои цели, придерживаются разных подходов к планированию и выполнению своей работы и совершенно разными (то есть несогласованными, и, возможно, взаимоисключающими) способами оценивают результаты своей деятельности. Лебедь, рак и щука. Только все это умножено в десятки и сотни раз. На резонный вопрос: как все это согласовать, как сделать так, чтобы индивидуальные и организационные системы работали скоординированно, и попытался ответить Хьюберт Рамперсад.
Предлагаемая им система - Total Performance Scorecard (TPS) построена на развитии известной сбалансированной системы показателей Нортона и Каплана. Или, как говорит сам автор, «концепция TPS начинается там, где остановились уважаемые «гуру» менеджмента Нортон и Каплан». Система TPS состоит из двух подсистем - PBSC и OBSC - персональной и организационной систем показателей соответственно.
Читая книгу, ловишь себя на мысли, что все дороги рано или поздно действительно приведут в Рим и останется только одна книга, в которой будут сконцентрированы все ключевые бизнес-идеи. Почему так? Потому что все к тому идет. Судите сами: все давно понимают, что маркетинг должен пронизывать всю организацию, что главные активы компаний - люди и брэнды, и что маркетинг и брэндинг очень тесно связаны с управлением финансами и т. д. и т. п. В общем, все сферы знаний взаимопроникают и взаимодополняют друг друга, постепенно создавая предпосылки к возникновению единой универсальной и всеобъемлющей дисциплины. И книга Хьюберта Рамперсада - очередной большой шаг в этом процессе, так как концепция автора выводит на базе целого ряда концепций и функциональных областей знания нечто новое и ценное. То, что в очередной раз должно заставить нас задуматься, насколько эффективны наши существующие подходы к ведению дел. По большому счету. Мелкие усовершенствования - для тех, кто идет следом. Флагманов же характеризует умение вовремя пересмотреть и перестроить привычную парадигму так, чтобы оставаться впереди и продолжать быть эффективным.
P. S. Приобрести это издание, а также другую бизнес-литературу можно в «Пермской деловой книге».
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.