Юля Баталина

Юлия Баталина

редактор отдела культуры ИД «Компаньон»

Лысьвенская Джульетта

Заслуженная артистка России Клавдия Савина отмечает юбилей

Поделиться

Далеко не каждый театр может похвастаться тем, что в его труппе есть настоящая звезда. Популярных-то актрис много, а вот единственных почти нет. Лысьвенскому театру драмы повезло: царица его сцены Клавдия Савина словно сошла со страниц романа Сомерсета Моэма «Театр». Нет, это Моэм словно списал с неё свою Джулию Ламберт!

35 лет в одном театре. Более 100 главных ролей! Все «роли мечты» уже сыграны, начиная с Джульетты… Но, как показал юбилейный вечер, состоявшийся 13 февраля, актриса способна преподнести публике множество сюрпризов. Роль Мелиссы в спектакле «Любовные письма» по пьесе Альберта Герни, премьера которого состоялась в этот вечер, словно специально придумана для бенефиса.

За полтора часа Савина умудряется сыграть жизнь женщины — от девочки-школьницы до разбитой и разочарованной одинокой стареющей художницы. Это настоящий мастер-класс. Как может заслуженная актриса в годах сыграть маленькую девочку и при этом не переиграть, не превратить игру в карикатуру? Как может красавица-звезда сыграть трагедию одиночества и разочарования? Режиссёр Виктор Ильев ставил этот спектакль специально для Савиной, поскольку отлично знал, на что она способна. Вторую главную роль — героя любовной переписки Энди — играет заслуженный артист России Олег Павлов, постоянный сценический партнёр Савиной. «Любовные письма» в Лысьвенском театре драмы — эталонный сценический дуэт.

Как всегда на премьере в Лысьве, зал театра был полон, зрители нарядны, в руках — цветы. Здесь не разучились воспринимать театр как праздник! «Маленький забытый всеми театр» — пусть во время бенефиса и звучала эта песня Константина Кинчева, но к Лысьвенскому театру это никак не относится: он и не забыт совсем, да и маленьким его не назовёшь — прекрасное здание начала ХХ века в стиле русского модерна, два уютных зала… И — прекрасный театральный музей.

Этот музей неоднократно упоминался в поздравительных речах на юбилее: дело в том, что Савина была инициатором его создания, и инициатором деятельным — своими прекрасными руками собирала и устанавливала экспонаты. Да и кому, если не ей, быть хранительницей истории театра? Ведь она непосредственный участник множества важных событий, спутница и муза создателя Лысьвенской драмы — легендарного худрука Анатолия Савина, имя которого сейчас носит театр.

Савин был не просто талантливым режиссёром — он был настоящим человеком театра, из тех, на которых всё держится. Конечно, театр существовал и до прихода Савина, но именно он создал Лысьвенской драме российское имя, которое звучит до сих пор. После его трагической и несправедливо ранней — в 48 лет — кончины театр никак не может обрести нового руководителя. Ну, не везёт с главными режиссёрами! Как будто не выдерживают сравнения с великой тенью…

А ещё она руководитель детского музыкального театра «Эскимо», и его постановка — мюзикл «Волшебный цветок» — была признана в Лысьве «событием года». А ещё — счастливая бабушка четырёх внуков! И при этом невероятно красивая женщина.

Клавдия Александровна выглядит так, будто хочет вечно сохраниться такой, какой её помнил Анатолий Савин. Если она за последние 20 лет и изменилась, то только к лучшему — более изысканный стиль, более выверенный, совершенный образ.

Неслучайно коллеги юбилярши — лысьвенские актёры — свою поздравительную песню сочинили на мотив знаменитой I'll survive Глории Гейнор: «Я выживу», «Я переживу». Такие женщины, как Клавдия Савина, не просто «коня на скаку и в горящую избу» — они переживут эти и многие другие испытания так, что не пострадает ни одна прядь в причёске.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться