У РАДИО «АЛЬФА» ПОЯВИТСЯ «ДОЧКА»

Это один из главных итогов его 5-летней работы

Поделиться

Когда пять лет назад, 10 декабря 1999 года, в пермском эфире появилось новое радио, многие относились скептически к проекту радио «Альфа». Несмотря на то, что генеральный директор Максим Кунин собрал мощную команду профессионалов, новой радиостанции предрекали долгое прозябание - ведь «Альфа» работала в формате, в котором уже прочно утвердились многие «коренные» станции.

Однако сразу после возникновения «Альфе» удалось «отбить» изрядную часть аудитории. Тогдашнее ноу-хау станции - лучшие песни 1970-х, 1980-х и 1990-х годов - оказалось очень продуктивным. Немедленно после возникновения «Альфа» дистанцировалась от подростковой аудитории и продолжает свою «взрослую» политику по сей день.

Максим КУНИН, генеральный директор радио «Альфа»:

- Сейчас мы занимаем 4-е место в Перми по среднесуточной аудитории, но в своей целевой аудитории - среди мужчин в возрасте 35-40 лет - мы, по данным разных исследований, либо лидируем, либо находимся в призерах. Это - несомненное преимущество для рекламодателей. Разумеется, у нас не очень целесообразно рекламировать жвачку или дискотеку для школьников. Для этого есть молодежные станции. Но наша аудитория является целевой для многих серьезных рекламодателей, и они понимают, что размещение рекламы в нашем эфире позволяет им эффективнее осваивать рекламный бюджет. Поэтому наша станция - не только рейтинговая, но и прибыльная. У нас есть верные слушатели, постоянные деловые партнеры, мы работаем и зарабатываем.

Год назад станция удачно репозиционировалась, укрепив свое положение в эфире. «Альфа» продолжает активно использовать современную музыку, актуальную для поколения 40-летних. Это и зарубежная, и российская эстрада. В последнее время у нас появляется больше отечественных песен - главное, чтобы это был качественный продукт. Все новинки последнего года оказались удачными, особенно - «Горячие 80-е». Мы будем продолжать этот проект, разнообразим его за счет советской эстрады 1980-х годов, самых узнаваемых ее представителей - Юрий Антонов, группа «Мираж»... Вообще, на проект «Горячих 80-х» удачно наслаиваются разные более мелкие проекты. На этом стержне мы планируем основать несколько специальных событий 2005 года.

Наши собственные промо-акции тоже вызвали интерес аудитории. Например, осенняя «Встреча выпускников» прошла с успехом, равного которому я не помню за свою восьмилетнюю радиокарьеру. Во время традиционной летней игры для автомобилистов «Счастливая засада» хорошо зарекомендовал себя наш новый генеральный слоган «Нам по пути».

Не только музыкальный формат, но и сервисные программы радио «Альфа» сделаны качественно и поданы выигрышно. Уже третий раз подряд «альфовские» новости становятся призерами всероссийского конкурса радиостанций. Многие другие разговорные программы - и полезные, и развлекательные - разнообразят эфир, но не перегружают его.

Сейчас «альфовцы» готовят старт еще одной, дочерней, станции, поскольку выиграли конкурс на вакантную радиочастоту. Таким образом, пермский радиоэфир становится все более насыщенным. В этой ситуации неизбежна специализация станций, поскольку радиостанции «для всех» станут неэффективными в силу своей многочисленности. Однако Максим Кунин предполагает, что процесс этот не будет слишком быстрым.

Максим КУНИН:

- Так, как на Западе, где есть джазовые станции, классические станции и довольно много разговорных станций, у нас будет еще не скоро. Посмотрите на Москву: там только одна успешная разговорная станция - «Эхо Москвы». Остальные или вымирают, или сидят на дотациях. Если же говорить о ближайшем будущем пермского радиорынка, то, скорее всего, он станет привлекательной нишей для продвижения крупных российских медиахолдингов, таких как «Профмедиа». Конечно, постепенно радиоэфир будет сегментироваться, все более востребованными будут нишевые станции. Но прежде чем это произойдет, все еще долго будут играть одну и ту же музыку, и соревноваться за счет качества эфира.

А в том, что касается качества эфира, «Альфа» может показать пример. Еще и потому, что не собирается почивать на лаврах, а намерена развиваться, становиться лучше, оттачивать эфир, меняться вместе с аудиторией и в некотором роде формировать ее.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться