1939 | Первые такси в Перми

Плюсануть
Поделиться
Автомобиль ГАЗ-М1
Автомобиль ГАЗ-М1

Летом 1939 года в Пермь из Горького поступили пять пассажирских такси. 18 июня четыре из них начали работу.

Были определены три стоянки для такси: привокзальная площадь станции Пермь II, площадь Оргкомитета (сейчас угол Ленина и Сибирской) и в Мотовилихе. Проезд стоил 1 руб. 40 коп. за километр. Поездка за город в одном направлении стоила 2 руб. 10 коп., в обратном — 1 руб. 40 коп. Много это или мало? В то время государственная розничная цена за килограмм масла составляла 1520 руб., мяса — 710 руб., картофеля — 0,5 руб. Десяток яиц стоил 5-7 руб.

К тому времени в городе Перми было 300 тыс. жителей, а последний извозчик исчез с улиц города в 1936 году.

Из общественного транспорта был трамвай. Начальство ездило на лошадях — при каждом более-менее крупном учреждении, не говоря о заводе, был свой конный двор. Что уж говорить о других, если лошадь держали даже при Пермской художественной галерее. Количество автомобилей также было значительным — несколько сот, однако отсутствие дорог делало автомобиль роскошью.

Поэтому первые такси были, скорее, экзотикой, вроде аттракциона.

Тем более что первый настоящий таксопарк появился только спустя почти 20 лет — в 1958 году. Известно, что в 1939 году в качестве такси ездили Газ-М1 «Эмка», в 1958 весь таксопарк был оснащён «Победами», которые сменили «Волги», продержавшиеся вплоть до 1990-х годов.


Плюсануть
Поделиться