УНИЗИЛИ И ОСКОРБИЛИ
Актеров Пермского театра драмы
- Подайте!!! - напористо требовал хор, выстроившийся в четыре ряда на сцене драматического театра. Требование особенно увесисто звучало в сопровождении целого симфонического оркестра, который расположился здесь же, на сцене.
- Неправильно поете, - прервал хор режиссер Владислав Пази, - Вы требуете, а надо клянчить. Вы же униженные и оскорбленные! Унизьтесь и оскорбитесь!
- Подайте! - тянет хор уже другим тоном.
- Гораздо лучше. Гораздо! - комментирует Пази.
То, что происходило в этот момент в театре драмы, называется «кастинг». Художественный руководитель театра им. Ленсовета Владислав Пази приехал в Пермь всего на два дня, чтобы отобрать актеров на главные роли для постановки спектакля «Владимирская площадь» по мотивам романа Достоевского «Униженные и оскорбленные». Главным критерием при отборе стали вокальные данные, поскольку «Владимирская площадь» - музыкальный спектакль. Музыку к нему написал Александр Журбин, а Вячеслав Вербин «перевел» Достоевского в стихи.
Этот спектакль идет только на сцене театра им. Ленсовета, поскольку был написан по заказу этого театра к 300-летию Санкт-Петербурга и даже получил премию как лучшее театральное произведение, посвященное юбилейной дате. Сейчас режиссер Владислав Пази готовится поставить «Владимирскую площадь» в Перми. Слова «мюзикл» он избегает. Предпочитает говорить «опера для драматического театра».
Владислав ПАЗИ, режиссер-постановщик:
- Далеко не каждая труппа сможет это сделать. У актеров Пермского театра драмы очень хороший потенциал. К тому же в труппе спокойная рабочая атмосфера...
- В романе Достоевского есть две смысловые линии: жесткая социальная и мелодраматическая. У вас в какую сторону уклон?
- Я именно потому не хотел бы ставить это произведение в формате простой инсценировки, чтобы не было мелодраматического «пережима». В музыке все «достоевские» сантименты выглядят органичнее. А вообще, у нас есть и то, и другое. «Владимирская площадь» - это физиологический очерк Петербурга, он показывает город как бы на срезе, в котором видны все его слои - от аристократии до воровских «малин». Эпицентр Петербурга, где все слои перемешиваются, - Владимирская площадь. Между прочим, сейчас там то же самое. Все петербургские бомжи - там...
Один из главных героев - сам Петербург. Это читается и в музыке, и в тексте, и в сценографии, придуманной художником Марией Брянцевой. Все герои чувствуют взаимосвязь с городом, а сам город в разные моменты выглядит по-разному и активно участвует в действии.
В результате кастинга главные роли получили Вячеслав Чуистов, Татьяна Попова и Ольга Пудова. Все трое прекрасно поют. Увлеченно поет и директор театра Игорь Гладнев, который будет играть Князя.
Сейчас идет самая трудная работа - музыкальная, под руководством Татьяны Виноградовой и дирижера Петра Юркова. Владислав Пази приедет в январе, чтобы плотно порепетировать перед премьерой. Премьера намечена на 3 февраля.
Это будет первая премьера нового, экстремального сезона, проходящего под знаком обновления и реконструкции. Второй премьерой станет «Чайка» Чехова в постановке художественного руководителя театра Бориса Мильграма.
Злые языки утверждают, что именно ради возможности поставить «Чайку» Мильграм принял предложение возглавить Пермский театр драмы. Ведь в «Школе современной пьесы», где Мильграм работал в Москве, главным специалистом по «Чайкам» является художественный руководитель этого театра Иосиф Райхельгауз. Кстати, «Чайку» в постановке Райхельгауза с Ириной Алферовой в главной роли можно будет увидеть 1 октября на сцене оперного театра во время мини-гастролей «Школы современной пьесы» в Перми.
Борис МИЛЬГРАМ, художественный руководитель Пермского театра драмы:
- Нет, мы не боимся ставить «Чайку» после гастролей Райхельгауза. Наши «Чайки» будут летать над разными озерами! И вообще, чеховская «Чайка» - это бесконечность... Я даже не был бы против, если бы на нашей сцене шли две «Чайки» в разных постановках!
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.