СТАЛЬ ДЛЯ TOYOTA И NISSAN

Возможно, будут лить лысьвенские калийщики

Поделиться

Представители японских машиностроительных концернов Toyota и Nissan проявили интерес к участию в инвестиционном проекте, который предлагает АК «Лысьвенский металлургический завод» (ЛМЗ). Для реализации проекта не исключается возможность создания российско-японского совместного предприятия. Детали сотрудничества стороны планируют обсудить в октябре этого года.

Японские концерны уже приняли принципиальное решение о выходе на российский рынок, а именно - о размещении сборочных предприятий на территории России. По словам генерального директора ЛМЗ Владимира Ганьжина, конкретной информации по выбору региона и площадки для сборочного производства еще не прозвучало. Большой упор японцы делают на подготовку персонала, качественные условия жизни сотрудников, подготовку площадки, дешевую транспортную схему и, самое главное, - на возможность реализации своей продукции. Ожидается, что с местом размещения своих сборочных заводов концерны определятся до конца года.

Ганьжин рассказал «Компаньону», что после сделанного в ходе его недавнего визита в Японию доклада о состоянии металлургической отрасли в России и планах ЛМЗ по выплавке автомобильного листа представители машиностроительных концернов заинтересовались возможностью штамповки кузовных деталей из лысьвенского металла.

Наибольший интерес к инвестиционному проекту лысьвенских металлургов проявил крупнейший в Японии машиностроительный концерн IНI.

Этот концерн является соучредителем фирмы Сastrip (США), владеющей ноу-хау по разливке стали в тонкий лист. Сейчас ведутся переговоры о возможности создания сталепрокатного комплекса на ЛМЗ. Проект оценивается в 400 млн руб.

Планируется, что уже в октябре представители Сastrip приедут в Лысьву для продолжения переговоров. В этой встрече намерены принять участие и представители японских машиностроительных концернов Toyota и Nissan.

Владимир Ганьжин сообщил также, что площадка, на которой предполагается создать комплекс, практически полностью подготовлена и находится в собственности ЛМЗ.

Правда, пока неизвестно, есть ли техническая возможность получения непрерывного литого листа, который бы соответствовал требованиям автомобильной промышленности. Это также выяснится в ходе визита представителей Сastrip в Лысьву.

Ожидается, что технология Сastrip будет конкурировать с традиционной, применяемой сейчас на крупных металлургических комбинатах во всем мире.

По словам Ганьжина, Ново-Липецкий металлургический комбинат и «Северсталь» также проводили переговоры с компанией Сastrip. Но крупным комбинатам невыгодно применять эту технологию, поскольку она является узконаправленной и эффективна при относительно небольших объемах производства.

Кроме того, сообщил Ганьжин, есть предварительная договоренность о создании открытого акционерного общества, учредителями которого станут все заинтересованные участники проекта: «АвтоВАЗ», корпорации Nissan и Toyota.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться