Николай Дёмкин: Путь у нас один — развитие промышленности

Депутат Законодательного собрания — о том, как санкции Запада заставляют искать внутренние ресурсы, и о льготах по платежам за капремонт

Поделиться

Под занавес 2015 года депутат Законодательного собрания, секретарь регионального отделения партии «Единая Россия» Пермского края оценил ситуацию с бюджетом как «трудную, но рабочую». По мнению Дёмкина, наблюдаемый рост пермской промышленности и начало реализации крупных инвестпроектов говорят о том, что страна и регион реально начинают «слезать с нефтяной иглы». Также парламентарий прокомментировал инициативу «Единой России» об установлении льгот для некоторых категорий населения при уплате взносов в фонд капремонта.

Николай Дёмкин — Николай Иванович, заканчивается 2015 год. Было много опасений в связи с дефицитом регионального бюджета. Напряжение сохраняется?

— Да, существует реальный дефицит краевого бюджета в районе 10 млрд руб. Однако пессимистичные прогнозы некоторых депутатов о том, что за три года дефицит может составить около 60 млрд руб., не сбываются.

Ушли мы и от того, чтобы кредитоваться в коммерческих банках для покрытия дефицита. Благодаря активным действиям правительства мы смогли вместо дорогих банковских получать почти беспроцентные кредиты от Федерации.

То есть коллапса, которым одно время нас пугали, не произошло. Да, денег стало меньше. Но катастрофы нет. Ситуация трудная, но рабочая.

— Пару лет назад край ожидал «рывка», связанного с реализацией масштабных инвестпроектов. Кризис внёс свои коррективы в эти ожидания. Означает ли «заморозка» некоторых инвестпроектов, что бюджетная ситуация будет только ухудшаться?

— О том, что не состоялось, говорить уже бессмысленно. Зато можно с уверенностью говорить о том, что состоится. Так, «ЕвроХим» подтвердил свои планы активизировать в 2016 году развитие промплощадки в Верхнекамье. Лысьвенский метзавод ведёт активную реконструкцию. Запущено производство глубокой переработки нефти на «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез».

Последнее представление наших достижений — двигатель ПД-14, который получил высокую оценку на президиуме Госсовета в Челябинске. И Федерация, и Роскосмос будут вкладывать в развитие наших предприятий деньги, а значит, будут и рабочие места, и налоги, и жильё. Есть и другие ростки, которые говорят о том, что у нас есть возможности для развития.

Ведь что нам показал прошедший инженерно-промышленный форум? Он позволил собраться в одном месте и наглядно показать, что у нас есть потенциал, есть движение вперёд. Задача России — слезть с нефтяной иглы. А путь у нас для этого один — развитие промышленности. И мы видим, что постепенно это движение идёт.

Да, нет ничего хорошего в западных санкциях, кроме одного: они заставляют нас искать выход из создавшегося положения, мобилизовать собственные силы, собственные ресурсы, собственные мозги. У нас есть ещё много проблем: например, нам нужны хорошие станки, с высокой точностью обработки, и тогда можно смело отказываться от импортной техники. Потому что наши люди, наши инженеры умеют проектировать не хуже, чем западные.

— Поскольку вы — представитель строительной отрасли, вас не может не волновать тот факт, что планы по вводу в эксплуатацию жилья приходится корректировать в сторону снижения. Эта информация не так давно прозвучала на заседании парламентского комитета по развитию инфраструктуры. Что мешает строительной отрасли помимо очевидных кризисных явлений?

— Назову два важнейших фактора. Первый — отсутствие стабильности. Даже если ситуация будет очень тяжёлой — бизнес приспособится. Но, как и любой отрасли, строительству нужны стабильные правила игры. В 2015 году отрасль в этом смысле лихорадило как никогда.

Сначала — резкий обвал спроса. В первые месяцы 2015 года рынок практически стоял. Слава богу, во втором квартале несколько оживилась ипотека. Конечно, до докризисного уровня было далеко, но тем не менее движение началось.

Строители откорректировали свои планы, уменьшив их в соответствии со спросом, стали работать. Но осенью получили новый «сюрприз». Центробанк отозвал лицензии у ряда страховых компаний, которые занимались страхованием долевого строительства. Поскольку «долёвка» у всех без исключения застройщиков составляет существенную часть продаж, продажи просто встали. Пока мы получали разъяснения, что перестрахования ранее застрахованных объектов не требуется, работать не могли, продажи так и стояли.

Также произошли изменения в законодательстве. Пришлось проводить перемежевание больших участков, на которых находилось несколько сдаточных домов. Из-за этого тоже пришлось «пробуксовать», и ввод некоторых объектов, запланированный на третий квартал, перешёл на четвёртый.

И когда на упомянутом вами заседании комитета замминистра строительства и ЖКХ докладывал о своей работе, я не был удовлетворён, как и другие мои коллеги-депутаты. Помощи от минстроя строители не видели: например, когда застройщики попали в тяжелейшую ситуацию со страхованием, все занимались решением проблемы самостоятельно. Хотя исполнение поручения губернатора по объёмам введения в строй жилья — задача в том числе и министерства.

Второй фактор также связан с работой исполнительной власти. Я не перестаю говорить о том, что нужно преодолеть множество трудностей, чтобы построить объекты с социальной и инженерной инфраструктурой. Этому направлению жилищного строительства необходимо особенно пристальное внимание, и забота, и координация действий. Власть должна во взаимодействии с застройщиками активно участвовать в развитии инженерной инфраструктуры, а не «вешать» эту задачу на строителей.

— Широко обсуждается несколько социальных инициатив партии «Единая Россия»: о предоставлении льгот при уплате взносов в фонд капремонта, о партпроекте «Современная школа». Расскажите об этих инициативах подробнее.

— В следующем году, несмотря на сложную экономическую ситуацию, стартует новый партийный проект «Современная школа» по реконструкции и строительству школ. Президент подтвердил в послании, что этот проект будет действовать, будут выделены и средства на его исполнение — 50 млрд руб. в 2016 году. Всего за 15 лет действия программы будет выделено 2 трлн руб. на капитальный ремонт, реконструкцию и строительство новых школ в субъектах РФ.

Напомню, проект «Современная школа» позволит полностью отказаться от проведения уроков во вторую смену.

Важно также, что в следующем году пожилые люди и инвалиды получат льготы при уплате взносов на капремонт. По итогам обсуждения с представителями «Единой России», членами правительства и общественными организациями было принято решение снизить на 50% размер взносов на капремонт для инвалидов первой и второй группы, семей с детьми-инвалидами.

Помимо этого, правительство РФ рекомендовало регионам субсидировать на 50% взносы для одиноко проживающих граждан, достигших 70 лет, и полностью компенсировать оплату капремонта одиноко проживающим людям старше 80 лет. При этом рекомендации по уплате взносов на капитальный ремонт будут подкреплены соответствующей финансовой поддержкой региональным бюджетам.

Задача «Единой России» сейчас — оперативно разработать соответствующий региональный законопроект и принять его в ближайшее время.

Ещё один важный момент, прозвучавший в послании президента и находящийся на контроле у «Единой России», — скорая помощь. Замена техники здесь будет происходить за счёт федерального бюджета, а содержание станций скорой помощи, кадры — это совместный вопрос региона и Федерации.

До 1 марта в России должны быть введены единые стандарты медицинской помощи. Работа в этом направлении уже идёт. И в случае если наши краевые стандарты окажутся хуже, чем стандарты России, нас будут «подтягивать».

Единороссы всегда серьёзно относились к бюджетным обязательствам в части соблюдения исполнения майских указов президента, а также других мер, направленных на поддержку социально незащищённых граждан.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться