Алёна Морозова


Медицинские учреждения края оценили на «четвёрку»

86% пермяков удовлетворены медицинским обслуживанием

Поделиться

На заседании Совета при полномочном представителе президента в Приволжском федеральном округе, посвящённом повышению качества и доступности медицинской помощи в регионах округа, губернатор Пермского края Виктор Басаргин рассказал об уникальном опыте Прикамья в разработке и применении общественной оценки учреждений здравоохранения.

Организатором независимой оценки медицинских учреждений в регионе явился Общественный совет при Министерстве здравоохранения Пермского края. Основными направлениями, по которым проводилась проверка, стали информационная открытость и доступность, комфортность получения медицинских услуг, время, затраченное на медицинские услуги, доброжелательность медицинского персонала и удовлетворённость потребителей качеством услуг.

По словам заместителя начальника управления по организации лекарственного обеспечения и развития учреждений здравоохранения Министерства здравоохранения Пермского края Надежды Шуткиной, «самым главным стало то, что независимая оценка была направлена на повышение эффективности каждого учреждения и всей системы в целом».

Так, начиная с 2013 года все поликлиники и стационары Пермского края были оценены с точки зрения пациентов. «Нами было проверено около 300 организаций здравоохранения Пермского края. Мы опросили около 5 тыс. пациентов: и тех, кто доволен оказанными услугами, и тех, кому не понравилось их качество», — рассказывает председатель общественного совета при министерстве здравоохранения Дмитрий Жебелев.

Дмитрий Жебелев, председатель Общественного совета при Министерстве здравоохранения Пермского края:

— Нужно опрашивать настоящих пациентов учреждений, нужно наблюдать, что происходит в самих учреждениях, то есть выполнять «натурные наблюдения», проводить эксперименты, когда член совета приходит в больницу как обычный пациент. Нами оценивалась в первую очередь не сама медицинская помощь, поскольку пациенту сложно самому оценить, правильно ли ему назначались лекарства и оказывалось лечение, а выяснялась потребительская оценка.

По итогам проверочных мероприятий по всем объектам был составлен рейтинг и каждое учреждение здравоохранения Прикамья, которое прошло независимую оценку, получило конкретные рекомендации, что ему необходимо изменить.

В Министерстве здравоохранения Пермского края считают, что членам общественного совета удаётся увидеть недостатки, которые обычно остаются не замеченными чиновниками.

Светлана Денисова, председатель комиссии по общественному контролю Общественной палаты Пермского края:

— Министерство очень внимательно относится к работе региональной группы, оно признаёт, что это действительно полезная деятельность. У ребят взгляд «незамыленный», они видят то, что не могут увидеть те, кто был там много раз. Они смотрят на больницы взглядом обыкновенного рядового посетителя — получателя услуг. С другой стороны, у членов совета в руках есть специальная методика, они знают, с кем из пациентов беседовать, они опрашивают врачей, они проводят анкетирование, у них есть лист наблюдения, они отмечают в этом листе то, что увидели.

Проведённая в 2015 году независимая оценка учреждений здравоохранения Прикамья показала, что удовлетворённость медицинским обслуживанием составила приблизительно 86%, а средний балл медицинских учреждений равен четырём.

«Качество оказания медицинских услуг было оценено очень высоко. Более низкие показатели получились по информационной открытости и доступности», — отмечает Надежда Шуткина.

Среди результатов оценочных работ стоит отметить и то, что благодаря внедрению новой системы в этом году пермская поликлиника №2, которой ранее были выданы рекомендации совета, по данным рейтинга, составленного при поддержке Мин-здрава РФ, вошла в десятку лучших поликлиник страны.

О том, что разработанная и апробированная в Пермском крае методика оценки оказания медицинских услуг должна получить развитие, сказал глава региона.

Виктор Басаргин, губернатор Пермского края:

— На наш взгляд, важно настроить систему поддержки открытого диалога, когда наши врачи при активном содействии общественных организаций учатся слышать и понимать своих пациентов. Важно сделать наше здравоохранение максимально дружелюбным и открытым для пациентов, с выстроенной системой обратной связи.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться