Алексей Нерослов

Алексей Нерослов


Трамвай желаний

Поделиться
Трамвай в мотовилихе

Увидеть пустой трамвай в Мотовилихе в 1929 году удавалось только фотографам
  «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ»

Трамвайным сообщением в Перми озаботились незадолго до Первой мировой войны. В Пермской думе мыслили с размахом: четыре линии, электроподстанция, три десятка моторных и прицепных вагонов. Договорились о кредите в Русско-Английском банке. Успели даже построить трамвайное депо в Разгуляе. Но грянула Первая мировая, за ней — революция, гражданская война...

Трамвай

Остановка у Главпочтамта. 1932 год
  Журнала «Ретроспектива»

К проекту вернулись только в конце 1927 года. За два года проложили 13 километров трамвайных путей с 16 остановками на маршруте. Линия от разворотного кольца на Красной площади в Мотовилихе (знакомый нам сад Свердлова) шла параллельно Каме, проходила по старому мосту через Егошиху, мимо депо в Разгуляе и далее — по улице Ленина до Чёрного рынка (ныне — сквер Уральских добровольцев).

Трамвай

Остановочный комплекс
  Архив ИД «Компаньон»

7 ноября 1929 года первые четыре трамвайных вагона вывели на маршрут откомандированные в Пермь опытные московские вожатые. Мотовилиха встречала трамвай салютом из трёх артиллерийских залпов. Проезд стоил 10, 15 или 20 копеек, в зависимости от количества остановок, которые пассажир собирался проехать. В декабре, когда вагонов стало 16, они курсировали с интервалом 15 (!) минут.

Сегодня в «час пик» ждать трамвай-«четвёрку» в том же Разгуляе, судя по расписанию, придётся 6–7 минут. Или уж как повезёт.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться