Александр Барабаш

Александр Барабаш

руководитель проекта GoRecruit

Информацию в соцсетях можно обрабатывать и использовать в различных целях

Поделиться

Для нас ноябрь стал месяцем, полным сюрпризов и новых результатов. Буквально на днях мы получили регистрационный номер и стали 12-й пермской компанией — резидентом «Сколково». Кроме того, выиграли самый популярный среди молодых инноваторов конкурс Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере для малых инновационных предприятий и уже заключаем договор о финансировании дальнейшей работы над реализацией нашей идеи. Думаю, что это большой успех.

Наша экспертная система, поддерживающая принятие кадровых решений на основе данных социальных сетей GoRecruit, представляет собой интернет-сервис, который можно назвать, условно говоря, «кадровиком в облаке». Малому бизнесу она может оказать неоценимую поддержку в подборе персонала.

Учёные ведущих институтов мира давно доказали эффективность работы с данными из соцсетей. В 2013 году они уже достаточно точно определяли IQ человека, анализируя исключительно его профиль в Facebook. Исследования профессора Дональда Клюмпера показали, что анализ профиля в соцсетях оказался более точным методом предсказания эффективности деятельности, нежели проведённый опрос сотрудника.

Экспертные системы — один из немногих видов систем искусственного интеллекта, который получил широкое распространение и нашёл практическое применение. Ещё 15 лет назад профессионалы в области HR говорили о том, что такие системы позволяют находить нужных специалистов. Но использовать их имело смысл только для крупных предприятий, поскольку цена в несколько тысяч долларов оправдывает себя при большом количестве вакансий. Сегодня, во времена облачных решений, использование такой системы может позволить себе любой предприниматель или компания.

По статистике сайта HeadHunter, в 2013 году среднее количество откликов на заявку составляло 35, а в 2014 году эта цифра увеличилась до 45. Это означает, что на каждую вакансию со временем будет откликаться всё больше и больше людей. Чтобы проанализировать, пообщаться с человеком, просмотреть его резюме, в среднем требуется один час. 45 человек отнимут у работодателя ровно неделю. А такой роскоши нет, особенно у малого бизнеса, которому приходится и управлять предприятием, и вести бухгалтерию, и думать о развитии бизнеса. Наша система — хороший помощник для «малышей». Безусловно, она не является «священным оракулом», который может определить судьбу человека, но она даёт рейтинговую характеристику, отражающую вероятностную перспективность человека. GoRecruit подскажет, что из 45 кандидатов вам имеет смысл пообщаться с теми четырьмя (условно 10%), которые вам больше подходят. Вместо недели вы потратите на собеседования всего четыре часа. Базовая стоимость оценки одного кандидата в системе GoRecruit составляет всего 200 руб. Эффект прямой: руководитель экономит время, а время — это деньги. Вместо того чтобы тратить время на пустые разговоры, можно потратить его на развитие бизнеса. Мы считаем, что это основная ценность, которую мы предлагаем малому бизнесу.

В будущем мы столкнёмся с ещё большим количеством информации, анализировать её, как прежде, уже не будет возможности. Поэтому процесс автоматизации обработки информации неизбежен. С каждым днём способы анализа информации становятся всё «умнее», и мы всё чаще слышим об искусственном интеллекте. Для себя мы видим цель в создании системы, которая будет способна подстраиваться под окружающую реальность — по сути, речь идёт о механизмах машинного обучения.


Справка

В ноябре команда разработчиков проекта GoRecruit (www.gorecru.it) получила сразу несколько официальных свидетельств значимости проделанной работы. Компания подтвердила статус резидента инновационного центра «Сколково», выиграла грант по программе «Старт» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

Кроме того, команда стала призёром Всероссийского конкурса «Прометей-2015» — эта премия вручается сайтам, мобильным приложениям, интернет-проектам за технологический, экономический, культурный, социальный вклад в жизнь людей. В команде есть математики, программисты, психологи, продавцы — люди, которые в состоянии закрыть все вопросы по продвижению и развитию этого продукта.

Выпускник механико-математического факультета ПГНИУ Александр Барабаш окончил вуз более десяти лет назад. По его словам, первый свой бизнес он создал ещё на третьем курсе университета и был, как сейчас модно говорить, стартапером, хотя в 2001 году такого термина ещё не существовало.

В настоящее время сервис GoRecruit рассчитан на анализ профилей ВКонтакте, на очереди — Facebook и другие социальные сети.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться