«НИКОМУ НЕ ОБЕЩАЮ ЛЕГКОЙ ЖИЗНИ»

Новым художественным директором Пермского театра драмы стал Борис Мильграм

Поделиться

Тридцать шесть лет Пермским академическим театром драмы руководил Иван Бобылев. Театр за это время существовал спокойно и ровно, сенсациями эстетов не баловал, но и своих преданных зрителей, ценивших крепкий профессионализм и традиционность, в ожиданиях не обманывал. Сейчас этой спокойной, понятной жизни настал конец. Новый художественный руководитель по-новому смотрит на театр и его задачи. К счастью, Борис Мильграм - не революционер. Ему это и по возрасту не положено: пост художественного руководителя театра драмы он занял за пару недель до своего 50-летия. Как говорится, мужчина в самом расцвете сил, но при этом - восторженный романтик и энтузиаст. Во всяком случае, такое создается впечатление по его высказываниям.

Борис МИЛЬГРАМ, художественный руководитель Пермского театра драмы:

- В Перми существуют прекрасные театральные традиции, есть интересные современные театры. Например, совсем недавно я посмотрел чудесный спектакль «Зима» в Камерном театре, который квартирует в театре кукол. Великолепный театр оперы и балета с очень интересным художественным руководителем. Опера «Клеопатра» - замечательная постановка Георгия Исаакяна, ее трагический финал великолепен, ничего подобного нет ни в одном московском театре.

В Перми есть театральная среда, атмосфера. Здесь будет интересно работать. Но в то же время есть необходимость создать движение в этой среде, создать у людей новый интерес к театру, чтобы зрители в нем нуждались. Необходимо, чтобы во всем, что связано с театром, были вкус и стиль.

Нужно отдать должное предыдущему руководству: ему удалось сохранить настоящий академический театр в трудное для российского театра время. Во многих городах театры погибли, попытавшись превратиться в коммерческие организации, здесь же все на месте, все на ногах - хорошая полноценная труппа, много интересных актерских личностей, крепкий коллектив с настоящими корпоративными ценностями. Однако все это существует немножко в прошлом времени. Это сказалось на зрителе: драматический театр посещает не так много «продвинутой» интеллигенции и совсем не посещают ключевые фигуры города и области, люди, в которых театр особенно заинтересован. Мне хотелось бы привлечь в театр новых зрителей, не отпугнув при этом тех, кто все эти годы любил и поддерживал театр.

Цель театра - сохранить отечественные культурные традиции - в общем достигается. Но вот средства для достижения этой цели нужно искать новые. Я не обещаю никому легкой жизни. Коллективу придется трудно. Но это крепкий, закаленный коллектив. Он очень достойно реагирует на ситуацию. Это хорошие люди.

Хочется создать открытое театральное пространство, в котором будут сосуществовать разные эстетические реальности, в котором будет место буквально всему и всем. Здесь будут работать разные интересные режиссеры и разные художники.

Мы планируем шесть постановок в год, причем речь идет только о большой сцене, о полновесных спектаклях. Малую сцену хотелось бы превратить в экспериментальную площадку для режиссерских дебютов, как это и планировалось когда-то.

Три режиссера - Валентин Ярюхин, Игорь Лысов и Борис Мильграм - начнут работу над постановками уже в мае, и мы будем репетировать все лето, чтобы начать следующий сезон с премьер. Осенью приедет интересный режиссер из Питера Геннадий Тростинецкий. Есть предварительная договоренность с Валерием Беляковичем и Иосифом Райхельгаузом. Но это - не сразу.

Хотелось бы, чтобы на этой сцене появились новые жанры. Сейчас я отправляюсь в Санкт-Петербург, где намерен договориться о переносе на нашу сцену одного интересного мюзикла. Мне хотелось бы привлечь к сотрудничеству творческие силы других театров города: Исаакяна, Скоморохова...

Мне сказочно повезло, что я с первых дней работы получил поддержку в лице Игоря Гладнева, нового директора театра. Мы очень много времени проводим вместе и прекрасно понимаем друг друга. У нас будет и еще один топ-менеджер, работающий на общественных началах, - Вадим Карлинский, заместитель директора Пермской ГРЭС.

Вскоре из Москвы приедут на постоянную работу художники - супружеская пара Игорь Капитанов и Фая Сельская. Он - великолепный сценограф, прекрасно владеющий всеми техническими средствами, она - гениальный художник по костюмам. Режиссер Валентин Ярюхин тоже планирует здесь остаться в качестве очередного режиссера.

Театр - по определению не способ вкладывать, а способ тратить деньги. Это, однако, не значит, что зарабатывать не надо. Театр должен стать более прибыльным, но - не в ущерб искусству. Сейчас Пермский театр драмы остро нуждается в капитальном ремонте и переоборудовании. Наш учредитель - администрация Пермской области - в этом году выделяет средства на реконструкцию сцены, чтобы театр соответствовал современным техническим стандартам.

В дальнейшем не хотелось бы рассчитывать только на учредительские деньги. Возможно, удастся создать нечто вроде попечительского совета, в который войдут пермские бизнесмены и предприятия. В любом случае, достать деньги всегда проще, чем придумать хорошую идею. Надо об этом помнить.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться