«НИКОМУ НЕ ОБЕЩАЮ ЛЕГКОЙ ЖИЗНИ»
Новым художественным директором Пермского театра драмы стал Борис Мильграм
Тридцать шесть лет Пермским академическим театром драмы руководил Иван Бобылев. Театр за это время существовал спокойно и ровно, сенсациями эстетов не баловал, но и своих преданных зрителей, ценивших крепкий профессионализм и традиционность, в ожиданиях не обманывал. Сейчас этой спокойной, понятной жизни настал конец. Новый художественный руководитель по-новому смотрит на театр и его задачи. К счастью, Борис Мильграм - не революционер. Ему это и по возрасту не положено: пост художественного руководителя театра драмы он занял за пару недель до своего 50-летия. Как говорится, мужчина в самом расцвете сил, но при этом - восторженный романтик и энтузиаст. Во всяком случае, такое создается впечатление по его высказываниям.
Борис МИЛЬГРАМ, художественный руководитель Пермского театра драмы:
- В Перми существуют прекрасные театральные традиции, есть интересные современные театры. Например, совсем недавно я посмотрел чудесный спектакль «Зима» в Камерном театре, который квартирует в театре кукол. Великолепный театр оперы и балета с очень интересным художественным руководителем. Опера «Клеопатра» - замечательная постановка Георгия Исаакяна, ее трагический финал великолепен, ничего подобного нет ни в одном московском театре.
В Перми есть театральная среда, атмосфера. Здесь будет интересно работать. Но в то же время есть необходимость создать движение в этой среде, создать у людей новый интерес к театру, чтобы зрители в нем нуждались. Необходимо, чтобы во всем, что связано с театром, были вкус и стиль.
Нужно отдать должное предыдущему руководству: ему удалось сохранить настоящий академический театр в трудное для российского театра время. Во многих городах театры погибли, попытавшись превратиться в коммерческие организации, здесь же все на месте, все на ногах - хорошая полноценная труппа, много интересных актерских личностей, крепкий коллектив с настоящими корпоративными ценностями. Однако все это существует немножко в прошлом времени. Это сказалось на зрителе: драматический театр посещает не так много «продвинутой» интеллигенции и совсем не посещают ключевые фигуры города и области, люди, в которых театр особенно заинтересован. Мне хотелось бы привлечь в театр новых зрителей, не отпугнув при этом тех, кто все эти годы любил и поддерживал театр.
Цель театра - сохранить отечественные культурные традиции - в общем достигается. Но вот средства для достижения этой цели нужно искать новые. Я не обещаю никому легкой жизни. Коллективу придется трудно. Но это крепкий, закаленный коллектив. Он очень достойно реагирует на ситуацию. Это хорошие люди.
Хочется создать открытое театральное пространство, в котором будут сосуществовать разные эстетические реальности, в котором будет место буквально всему и всем. Здесь будут работать разные интересные режиссеры и разные художники.
Мы планируем шесть постановок в год, причем речь идет только о большой сцене, о полновесных спектаклях. Малую сцену хотелось бы превратить в экспериментальную площадку для режиссерских дебютов, как это и планировалось когда-то.
Три режиссера - Валентин Ярюхин, Игорь Лысов и Борис Мильграм - начнут работу над постановками уже в мае, и мы будем репетировать все лето, чтобы начать следующий сезон с премьер. Осенью приедет интересный режиссер из Питера Геннадий Тростинецкий. Есть предварительная договоренность с Валерием Беляковичем и Иосифом Райхельгаузом. Но это - не сразу.
Хотелось бы, чтобы на этой сцене появились новые жанры. Сейчас я отправляюсь в Санкт-Петербург, где намерен договориться о переносе на нашу сцену одного интересного мюзикла. Мне хотелось бы привлечь к сотрудничеству творческие силы других театров города: Исаакяна, Скоморохова...
Мне сказочно повезло, что я с первых дней работы получил поддержку в лице Игоря Гладнева, нового директора театра. Мы очень много времени проводим вместе и прекрасно понимаем друг друга. У нас будет и еще один топ-менеджер, работающий на общественных началах, - Вадим Карлинский, заместитель директора Пермской ГРЭС.
Вскоре из Москвы приедут на постоянную работу художники - супружеская пара Игорь Капитанов и Фая Сельская. Он - великолепный сценограф, прекрасно владеющий всеми техническими средствами, она - гениальный художник по костюмам. Режиссер Валентин Ярюхин тоже планирует здесь остаться в качестве очередного режиссера.
Театр - по определению не способ вкладывать, а способ тратить деньги. Это, однако, не значит, что зарабатывать не надо. Театр должен стать более прибыльным, но - не в ущерб искусству. Сейчас Пермский театр драмы остро нуждается в капитальном ремонте и переоборудовании. Наш учредитель - администрация Пермской области - в этом году выделяет средства на реконструкцию сцены, чтобы театр соответствовал современным техническим стандартам.
В дальнейшем не хотелось бы рассчитывать только на учредительские деньги. Возможно, удастся создать нечто вроде попечительского совета, в который войдут пермские бизнесмены и предприятия. В любом случае, достать деньги всегда проще, чем придумать хорошую идею. Надо об этом помнить.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.