Юля Баталина

Юлия Баталина

редактор отдела культуры ИД «Компаньон»

Праздник эльфов и фей

Пермское государственное хореографическое училище отметило 70-летие

Поделиться

Входишь в эту дверь — и оказываешься в иной реальности. Вокруг — изысканные, как африканские статуэтки, юные существа — не идут, а порхают, глаза у всех огромные, в пол-лица, и каждый — каждый! — с тобой здоровается. Внутрь без сменной обуви посетителя не пропустят. На всякий случай в гардеробе есть бахилы — вдруг какой важный чиновник заглянет без тапочек в портфеле. И это не занудство, а абсолютно необходимая мера: все помещения, включая коридоры и холлы, в этом здании застилают толстые пушистые ковры, а на коврах — дети, сидят прямо на полу и разминаются: тянут носочки, гнут спинки.

Хореографическое училище

Саори Коике и Егор Мотузов
  Ирина Прокопьева

Наверное, не будь в Перми одной из лучших в мире хореографических школ, жизнь в городе была бы совсем иной. И уж точно иной была бы жизнь Пермского театра оперы и балета, балетная труппа которого на 90% состоит из выпускников Пермского государственного хореографического училища. Хорошая школа — основа хорошего балета, без неё никак.

Учиться балету в Пермь приезжают из разных стран: целые группы студентов — из Монголии и Японии, а кроме них — и из Италии, и из Норвегии, и даже из Южной Африки!

И не зря. Юбилейный концерт, который прошёл на сцене Пермского театра оперы и балета 12 ноября, убедительно и наглядно доказал: пермские танцовщики — везде лучшие!

Хореографическое училище

Наталья Балахничёва
  Ирина Прокопьева

Торжеству предшествовала череда важных событий: накануне концерта отметили день рождения основательницы училища Екатерины Гейденрейх, а за 10 дней до того училище официально снова стало… самим собой после нескольких лет, когда оно именовалось «колледжем».

Праздничный концерт состоял из трёх отделений: первое — из сплошных официальных поздравлений, второе — из танцевальных поздравлений коллег, а третье было звёздным: танцевали лучшие выпускники прежних лет, работающие в столичных театрах.

Выступления учащихся из Якутии, Нижнего Новгорода, Костромы, Самары, Новосибирска и других городов были милыми, дети очень старались… Но как выигрышно после них смотрелись пермские студенты! «Посвящение» Антона Пимонова на музыку Антона Аренского, «Хабанера» Марата Газиева на музыку Юрия Чапковского, одно из величайших классических па — па-де-де из «Дон Кихота», а также вальс из постановки художественного руководителя пермской балетной труппы Алексея Мирошниченко «Условно убитый» на музыку Шостаковича — это был настоящий балет, уверенный и взрослый, эмоциональный и техничный.

Хореографическое училище

Мария Шклярова
  Ирина Прокопьева

Каких высот достигают выпускники Пермского хореографического училища, когда школьная основа оттачивается опытом, показало третье отделение концерта. На сцене были только личности. Только звёзды. О каждом можно говорить очень долго. Души знатоков балета таяли от отточенных па-де-бурре Елены Коцюбиры из Михайловского театра (Санкт-Петербург) в «Русском танце» Чайковского и от мощных прыжков Егора Мотузова из «Кремлёвского балета», который танцевал па-де-де из «Талисмана» вместе с супругой-однокурсницей Саори Коике.

Некоторые из номеров третьего отделения концерта «тянули» на полноценные мини-спектакли. Жаль, не все их увидели: концерт изрядно затянулся, и зрители стали покидать зал, спеша на последние трамваи. А ведь в финале было всё лучшее!

«Танго» Астора Пьяццоллы — Вяче-слава Гордеева в исполнении солистов «Русского балета» (Москва) Анны Щербаковой и Владимира Минеева — единственного из участников концерта, кто не является пермским выпускником, было великолепным образцом современной хореографии, в которой и духовное, и телесное начала говорят о себе совсем не так, как в классике.

Хореографическое училище

Михаил Мартынюк
  Ирина Прокопьева

Монолог Мехмене-бану из «Легенды о любви» Арифа Меликова — Юрия Григоровича, исполненный солисткой Мариинского театра (Санкт-Петербург) Марией Шкляровой, напомнил о лучших годах советского балета, для которого классическая русская школа стала главным источником успеха.

Знаменитую миниатюру Евгения Панфилова «Фигляр» исполнял солист «Кремлёвского балета» Михаил Мартынюк, и зрители с волнением вспомнили первое исполнение этого мини-шедевра, за который Панфилов был награждён как лучший хореограф конкурса «Арабеск». Мартынюк тогда был студентом второго курса, а сейчас — заслуженный артист России… Но «Фигляра» танцует по-прежнему!

Ну, а прима «Кремлёвского балета» Наталья Балахничёва, которая танцевала фрагмент хореографической версии «Волшебной флейты» Моцарта, вообще легенда: о ней целый полнометражный фильм снят — «Пленники Терпсихоры» Ефима Резникова.

Хореографическое училище

  Ирина Прокопьева

За 70 лет своего существования училище выпустило более 1700 артистов балета, которые работают во всех

театрах Москвы и Санкт-Петербурга, а также в Екатеринбурге, Самаре, Казани, Челябинске, Ижевске, Сыктывкаре, Ростове-на-Дону, не говоря уже о новых театрах — во Владивостоке и Астрахани. И во многих странах — от Украины до США и Австралии. Непросто было выбрать лучших для гала-концерта!

Пермская хореографическая школа предстала в этот вечер как одно из главных явлений российского и мирового балета, и её юбилей отмечали сотни театров, в которых работают её выпускники.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться