КРИЗИСА НЕТ. А ВДРУГ БУДЕТ?

Книги для бизнеса

Поделиться

Александр Ольшевский, «Антикризисный PR и консалтинг», СПб., «Питер», 2003, 432 стр.

Значение диагностики или, по–другому, работы, направленной на снижение вероятности наступления кризисных ситуаций, к сожалению, понимают преимущественно те, на кого ложится забота устранения их последствий. Это — пожарные, милиция, врачи и... специалисты в области антикризисного PR. О них вспоминают, только когда гром уже грянул. А между тем грозу можно если не предсказать, то хотя бы хорошо к ней подготовиться.

В бизнесе всегда есть две составляющие успеха: то, что вы реально делаете, и то, как это воспринимается вашими целевыми аудиториями. Выстраивая свою работу и свое поведение с учетом обоих этих элементов, вы, чаще всего, можете достигнуть успеха. Однако есть еще и другие желающие за него побороться.

Можно конкурировать с помощью честных методов, доказывать, что вы и/или ваш продукт объективно лучше и достойнее. Но чем более высока цена проигрыша, тем более изощренные технологии начинают применять участники. Так как повлиять на действия человека или компании очень непросто, противник чаще всего выбирает другой путь — путь влияния на имидж этого человека или компании.

До недавнего времени книг, в которых бы эта тема была освещена достаточно подробно и развернуто, почти не было. Пустоту заполнил Александр Ольшевский — опытный пиарщик, генеральный директор PR–центра «Императив», председатель Дальневосточной ассоциации связей с общественностью и пр. В книге последовательно рассматриваются все элементы антикризисного PR, приведено множество реальных примеров из бизнеса и политики, смоделированы различные ситуации, на которых можно потренировать свое понимание темы.

Особенно ценно то, что Александр Ольшевский неплохо справился с задачей сохранения баланса между практикой и теорией. Всегда заслуживает уважения тот, кто способен систематизировать свой практический опыт и знания и в понятной и интересной форме донести это до аудитории.

Этическую оценку и книге, и теме вообще дать и просто, и сложно. Сложно, если абстрагироваться от действительности и «вознестись» к вопросам об общечеловеческих ценностях. Однако живем мы рядом с такими явлениями, которые слишком часто далеки от этих ценностей. И чем активнее люди или компании проявляют себя в бизнесе и/или в политике, тем чаще эти самые явления из разряда «где–то там» переходят в разряд «кому понадобилось «наезжать» на меня (на мою компанию) и что теперь делать?». Поэтому тот, кто просчитывает возможное развитие ситуации на несколько ходов вперед, должен позаботиться о собственной системе антикризисного PR — серьезной и эффективной. О том, что и как для этого надо сделать, и написана эта книга.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться