НА СТАРТ! ВНИМАНИЕ! «ПЯТНИЦА»!
Каждую пятницу в особо посещаемых магазинах Перми начинается «охота на «Пятницу»
Фразу «Выходные начинаются с пятницы» активно использует население, которое работает пять дней в неделю. Последний день в предвкушении выходных традиционно именуется «неполным», «сокращенным» и даже «праздничным». Каждый знает, что в этот день о работе думаешь по неполной, сокращенной или даже праздничной программе. Во многих компаниях за границей (и в некоторых серьезных офисах в России) в этот день позволено приходить на службу в свободной форме одежды. Пятница же...
Как показывает исследование социологического центра «Евразия», проведенное в ноябре 2003 года, более 100 тыс. человек на территории Перми выбирают еженедельник «Пятница». Это не значит, что они не просматривают «Аргументы и факты», «Теленеделю», «Ва–банкъ», «Местное время», «Телесемь» и другую прессу. Но, согласно опросу, у 40,9% совершеннолетних жителей Перми выходные начинаются именно с «Пятницы».
На вопрос о причинах выбора этой газеты были получены следующие ответы: «Бесплатная, цветная», «Меня интересует, что произошло в городе за неделю», «Я читаю женскую и мужскую полосы», «В «Пятнице» есть кроссворд и программа с анекдотами», «Я собираю купоны для розыгрыша» (речь идет об одном из проводимых конкурсов), «Просто беру при выходе из магазина на всякий случай»...
Как выяснилось, «Пятницу» начинают читать, как и любую другую печатную продукцию, «по диагонали»: где–то зацепит заголовок, где–то — фотография. Не вчитываться, а сначала пролистать для интереса — так поступает новый читатель.
Открыть любимую страницу, потом взглянуть на все остальное — так поступает постоянный читатель.
В «Пятнице» есть мелочи, которые останавливают любой глаз: например, погода на выходные — ее просматриваешь «для общего развития». Также мало кто упускает шанс поиронизировать над гороскопом — собственным или членов семьи.
Кстати, «Пятница» совершенно оправданно считается семейной газетой. Высшей похвалой газете можно считать момент, когда ее растаскивают по всей квартире по страницам: бабушке — первую, маме — женскую, папе — новости. Эту особенность газеты ценят рекламодатели.
Людмила САРАЧЕВА, специалист по рекламе компании «Росгосстрах»:
— Мы размещаем рекламу в «Пятнице» с декабря 2003 года. Эта газета — не единственное СМИ, в которой мы освещаем свои страховые услуги. «Пятница» привлекла нас большим тиражом и тем, что при таком объеме она не залеживается. Также была интересна целевая аудитория — как правило, эту газету читают всей семьей. И членов семьи волнуют вопросы страхования квартиры, дачи, автомобиля. Так что, по сути, мы нашли друг друга — наши услуги востребованы физическими лицами посредством «Пятницы».
Еще одной отличительной чертой является способ распространения газеты: «Пятницу» — в отличие от других бесплатных газет — не навязывают гражданам путем раскидывания по почтовым ящикам, она никогда не валяется в подъездах. Это означает, что ее берут только те, кому она нужна.
Газета выложена на фирменных стойках в конкретных местах — магазинах сети «СемьЯ», «Виват», «Норман» и других, ее можно найти в конце недели в фойе городской администрации, она окажется под рукой на крупных автозаправках.
Каждую пятницу в особо посещаемых местах с раннего утра начинается «охота на «Пятницу».
Олег ВЯТЧАНИН, начальник службы доставки Издательского дома «Компаньон»:
— Каждый раз, когда развозим «Пятницу», можно писать монологи для Задорнова. До смешного доходит! Однажды мы доставили пачку газет в один из магазинов, где распространяется «Пятница», часам к 10. Очередь стоит на пол–улицы — ждут. Выхожу из машины с газетами — люди окружают плотным кольцом — даже не дают номер до стойки донести, расхватывают из рук. В другой точке тоже народу было много — приезжаем часам к 12 — народ уже гудит: «Почему долго газету не везете? Вон, в соседнем районе уже всю прочитали!»
Подобные истории с «Пятницей» происходили и на моих глазах: в универсаме «СемьЯ» на ул. Борчанинова, 13 газета «разлетается» с такой скоростью, что его сотрудники порой не замечают, а была ли «Пятница»?
То, что «Пятница» не задерживается на виду даже до субботы, рекламодатели тоже заметили.
Елена СУНЦОВА, пресс–секретарь Пермской дирекции ОАО «УралСиб»:
— В конце недели люди в приятном расположении духа приходят в магазины, чтобы купить на выходные что–нибудь вкусненькое, и тут их ждет сюрприз — бесплатная цветная интересная газета, которая и информирует, и развлекает. Большинство сотрудников Пермской дирекции банка «УралСиб» покупают продукты в крупных супермаркетах города и одновременно являются читателями газеты «Пятница». Поэтому в эффективности рекламы в этой газете мы можем убедиться своими глазами. «Пятницу» очень быстро и с большим удовольствием разбирают покупатели.
Мы ориентируемся на заявляемую газетой целевую аудиторию: потенциальные потребители с доходом выше среднего, постоянно осуществляющие покупки в крупных супермаркетах. Нам представляется, что это люди со стабильным средним достатком, как правило, семейные. Люди, думающие о завтрашнем дне, заботящиеся о своих близких, планирующие свое будущее, совершающие крупные покупки. Именно эти люди являются потребителями наших банковских продуктов: размещают средства во вклады по высоким процентным ставкам, пользуются потребительскими кредитами банка «УралСиб» и другими услугами. Общими результатами мы довольны, поэтому размещаем и будем размещать рекламу банка «УралСиб» в газете «Пятница».
Говоря о рекламодателях, также стоить упомянуть ажиотаж. Приятно–курьезный случай произошел с программой «Дом для вашей семьи», когда после публикаций в нескольких номерах подряд заказчик попросил приостановить рекламу: «Мы не справляемся с потоком заявок», — сообщили редактору приятную весть.
Валерий МАЗАНОВ, редактор газеты «Пятница»:
— Читательская аудитория «Пятницы» — это в лучшем смысле — электорат и потребитель. Прежний — 50–тысячный — тираж «разлетался» на глазах. Каждый, кто звонит в редакцию и требует «Пятницу», делает таким образом комплимент нашей работе.
Известно, что некие «ушлые элементы» пытаются... продавать «Пятницу» по 3 рубля. Смех смехом, но тот, кто не взял газету в первые минуты, рискует остаться без нее на всю неделю. Так что народ даже благодарен этим «торгашам», отвоевавшим свежий номер и предоставившим возможность начать–таки выходные с «Пятницы».
Андрей МАЗЫРИН, начальник юридического отдела, член правления банка «Прикамье»:
— В течение трех месяцев мы рекламировали в «Пятнице» различные вклады для населения. Выбирая эту газету, мы не колебались: остальные еженедельники имеют другую информационную наполняемость и целевую аудиторию. С «Пятницей» мы попали в точку: рассчитывали привлечь внимание всех слоев населения. По числу обращений — реклама в «Пятнице» однозначно работает.
Специалисты Гута–банка отметили, что при размещении рекламы в «Пятнице» руководствовались, как и коллеги, крупным тиражом и распространением газеты через сеть магазинов. При выборе аудитории хотели задействовать «средний класс», у которого есть свободные ресурсы и который хотел бы эти ресурсы преумножить. После того, как «выстрелила» первая реклама вкладов для физлиц, было принято решение продолжить рекламную кампанию.
Илья МИКОВ, руководитель бизнес–направления ООО «Современные информационные услуги»:
— Читателям «Пятницы» наша фирма предлагает мелодии и заставки для сотовых телефонов — услуги, ориентированные на молодежную аудиторию. Этот рекламоноситель был выбран по совету коллег из других компаний. Мы рекламируемся в газете с декабря 2003 года. Нет возможности отследить, насколько срабатывает именно реклама в «Пятнице» (поскольку человек напрямую заказывает заставку или мелодию и обратной связи с ним нет). Но мы видим, что количество заявок значительно увеличилось. Поразительный эффект дает печатная реклама. Сейчас мы думаем, как ее расширить.
С марта газета «Пятница» начала выходить тиражом 70 тыс. экземпляров. Редакция задумывается о его дальнейшем росте и увеличении точек распространения полюбившейся пермякам газеты.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.