КАК РЫНОК МЕТАЛЛОПРОКАТА СДЕЛАТЬ ЦИВИЛИЗОВАННЫМ?
Обсуждению этого вопроса была посвящена конференция «Развитие рынка металлопроката в Пермской области», состоявшаяся на прошлой неделе. Организаторами ее выступил департамент промышленности и науки обладминистрации вместе с ОАО «Пермметалл», ОАО «Чусовской металлургический завод» и ОАО «Акционерная компания «Лысьвенский металлургический завод».
До сих пор региональный рынок металлопроката нельзя назвать цивилизованным — в этом мнении участники конференции были едины. Ситуация сегодня складывается таким образом, что металл, производимый на территории Пермской области, в основном продается в другие регионы, а пермские потребители вынуждены приобретать его за пределами Прикамья. Происходит так потому, что поставки по цене, предлагаемой, например, Чусовским металлургическим заводом, в Прикамье интересны не многим потребителям. Поэтому и структура сбыта металлопроката ЧМЗ такова, что 90% уходит через структуры «Объединенной металлургической компании» (собственника ЧМЗ) и лишь 10% реализуется через пермские металлоторговые организации («Пермметалл» — крупнейшая из них).
Аналогичная картина сложилась и у других производителей металлопроката. Правда, по прогнозам металлопроизводителей, ситуация в ближайшие годы может измениться. Так, заместитель директора по сбыту ОАО «Чусовской металлургический завод» Андрей Копысов считает, что реконструкция сталеплавильного комплекса, запланированная на ЧМЗ, позволит значительно снизить себестоимость производства металлопроката, следовательно, и потребители смогут приобретать металл по более приемлемой цене. Стоит также учитывать и транспортную составляющую в цене металла, поэтому, по оценкам металлопроизводителей, через несколько лет доля сбыта пермского металла на территории региона может увеличиться.
Причины сложившейся ситуации заключаются не только в высокой цене пермского металла, но и порой просто в несогласованности действий участников рынка.
Необходимость в диалоге ощущают все участники рынка, и конференция стала тем местом, где были подняты самые разнообразные вопросы. Например, как упорядочить связи потребителей и производителей металла и какое место в этих отношениях могут занимать металлоторговые организации?
Не новость, что сегодня один из основных факторов непонимания между производителями и потребителями заключается в размерах поставок. Производственные мощности крупных заводов не позволяют им работать по заказу небольших покупателей. Здесь особая роль может быть отведена компаниям–посредникам. И преимущества будут иметь те компании, которые станут своеобразными сервисными центрами. То есть помимо функций перепродавца они должны обладать серьезными складскими площадями. Торговые компании могли бы в таком случае аккумулировать заявки мелких потребителей. Кроме того, перспективы есть у тех компаний, которые будут осуществлять первичную обработку металла и готовить к продаже прокат первого или второго передела.
Тем не менее специалисты утверждают, что на рынке места хватит всем — и крупным металлосервисным центрам, и мелким компаниям–перепродавцам.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.