ПЕРМЯКИ СМОГУТ ЛИЧНО ОЦЕНИТЬ ГАБАРИТЫ ВОЛОЧКОВОЙ

Последние месяцы уходящего года обещают насыщенную концертно-театральную программу, исключительную по своей интенсивности. Причем речь идет о настоящем эксклюзиве

Поделиться

Последние месяцы уходящего года обещают насыщенную концертно–театральную программу, исключительную по своей интенсивности.

Причем речь идет о настоящем эксклюзиве

Особо выделяются гастроли Театра Романа Виктюка, которые пройдут в Перми с 27 ноября по 3 декабря. Выделяются хотя бы тем, что это — первые за много лет полноценные театральные гастроли: с обширным репертуаром, с полным комплектом декораций, с эксклюзивным светом и звуком. Словом, «настоящий» театр, а не антрепризный проект, в которых нет недостатка.

Впрочем, театр одного актера — тоже т еатр. Александр Филиппенко 23 ноября представит программу «Пять историй» по произведениям Зощенко, Коваля, Аксенова, Довлатова и Акунина. Знатоки искусства моноспектаклей говорят, что с Филиппенко в этом жанре сравниться могли бы только Зиновий Гердт и Сергей Юрский. Но Гердта уже нет в живых, а Юрский что–то никак не едет...

В Перми появились афиши, с которых задумчиво смотрит Анастасия Волочкова. Концерт скандально знаменитой балерины состоится на сцене Пермского театра оперы и балета 24 ноября. Ради этого снимается с репертуара опера «Евгений Онегин». Чтобы увидеть знаменитость «живьем», придется заплатить от 300 до 3 тыс. руб.

Для тех, кто не следит за столичными околокультурными событиями, напомним: Анастасия Волочкова, в недалеком прошлом — прима Мариинского театра (Санкт–Петербург), была приглашена в Большой театр Владимиром Васильевым для исполнения главной партии в «Лебедином озере». «Озеро» в постановке Васильева было крайне оригинальным: в русском народном стиле, вместо Одетты — Царевна–Лебедь. В этой роли Васильев хотел видеть балерину светловолосую, статную и с пышными формами. Почти кустодиевскую красавицу. Волочкова подошла идеально. Однако в Большом не прижилась.

Сейчас уже невозможно определить, в какой момент прошла между нею и руководством театра трещина, которая в этом году увеличилась до полного разрыва. Средства массовой информации инкриминируют ей по крайней мере два «преступления»: злоупотребление «шабашками» — выступлениями на корпоративных вечеринках и... слишком большие размеры.

С первым обвинением все ясно: даже в Большом театре зарплата артистов балета не настолько высока, чтобы пренебрегать выгодными разовыми выступлениями. Со вторым — совершенно неясно: Волочкова танцевала в Мариинке — театре, известном западным подходом к кастингу. Здесь не берут на работу артистов, чья внешность не вписывается в строго определенные эстетические стандарты. При этом именно стандарты предписывают современной балерине высокий рост. Как сказала во время приезда в Пермь Майя Плисецкая: «Раньше в балет не брали высоких, теперь не берут маленьких». Однако даже в современные балетные стандарты Волочкова с ее ростом в 175 см вписывается с изрядным запасом. Так, нынешняя прима Мариинки Ульяна Лопаткина выше ее почти на 10 см. Выше и «звезда» Большого театра Галина Степаненко, которую пермяки могли видеть на фестивале под руководством Сергея Стадлера. Так что фантастические размеры Волочковой — миф.

Есть предположение, что вся эта история с ее якобы пышными формами — пиар–акция, изобретенная... имиджмейкерами самой Волочковой. Так или иначе, это не имеет никакого отношения к искусству. Что же касается собственно балета, то Волочкова по определению не может быть особо бездарной балериной. Танцевала ведь в первом составе и в строгой Мариинке, и в еще более строгом лондонском Ковент–Гардене.

Пермские театры тоже готовятся ударно встретить Новый год. Как всегда, особую рождественскую программу готовит театр «У Моста». На этот раз на почетную должность рождественской премьеры избран классический русский водевиль «Аз и Ферт», который поставит режиссер Наталья Белослудцева. И, разумеется, в театре будет «Комната страха». Это уж как заведено.

Но уже 28 ноября зрителей «У Моста» ожидает еще одна премьера — спектакль «Один день из жизни Мордасова» по повести Достоевского «Дядюшкин сон». Его репетирует Виктор Ильев — режиссер, с которым актеры театра работают всегда с удовольствием. На его счету — уже пять «умостовских» постановок, последняя по времени — «Люди, львы, орлы и куропатки». Говорят, сейчас из зала, где проходят репетиции, доносятся то дикие вопли, то взрывы хохота. И то и другое интригует.

Но особо интригующая история — с рождественской премьерой Пермского театра оперы и балета. Здесь оперу «Сказка о трех королях» Джанкарло Менотти репетирует режиссер Дмитрий Заболотских. Второй раз, после «Ноева ковчега» Бенджамина Бриттена, оперный театр сознательно представляет в рождественские каникулы музыкальный спектакль на библейский сюжет. Все–таки дети должны знать, что Рождество — это не только Дед Мороз и елка. Цель проекта — вернуть празднику очарование истинной магии и волшебства.

Интересная деталь: эта опера никогда не ставилась в российских театрах, и режиссер сам перевел ее... в стихах.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться