МЕЖДУ НОВОЙ ЗЕЛАНДИЕЙ И ВЛАДИВОСТОКОМ

Пролетая над Пермью на «Крыльях любви», Макаревич оставит «Тонкий шрам»

Поделиться

Пролетая над Пермью на «Крыльях любви», Макаревич оставит «Тонкий шрам»

Есть музыка, которую нужно слушать только живьем. Нет, приобрести компакт–диск или магнитофонную запись — тоже не преступление. Но истинную причастность к музыкальному творению такого рода можно ощутить только на «живом» концерте, потому что эта музыка в момент ее исполнения как бы каждый раз заново рождается, и зритель оказывается участником процесса со–творчества. Речь при этом идет далеко не только о музыке, что называется, «серьезной». К примеру, джазовая импровизация существует всего один раз — в момент исполнения. В записи она уже не вполне импровизация. То же — авторская, или бардовская песня. Это единство автора–исполнителя, его музыки и стихов можно ощутить только на концерте. Вершина подобного музицирования — последний альбом Андрея Макаревича, потому что это — авторская песня и джаз «в одном флаконе».

Макаревич — он такой разный! Сейчас уже не разобрать, кого в нем больше — «машиниста» или кулинарного ТВ–презентатора. Но и то, и другое у него отлично получается. Кроме того, он пишет музыку к фильмам, профессионально рисует и занимается дизайном, выпустил уже несколько книг стихов и прозы. В конце концов, он — автор–исполнитель и просто хороший товарищ, закадычный друг такого невероятного полчища российских музыкантов, что все они с удовольствием готовы с ним работать.

Именно такое удовольствие испытали музыканты из групп «Папоротник», «Игорь Бойко Бэнд» и «Квартал», составившие костяк новой «антрепризной» группы Макаревича. В «мирное время» каждый из них работает в своей основной команде, но для записей и гастрольных поездок они с радостью собираются вместе, иногда приглашая для улучшения вокала и настроения Алену Свиридову и Максима Леонидова.

«Оркестр креольского танго» — так называется этот необычный коллектив. Необычный прежде всего по составу: кроме традиционных гитар, клавишных и перкуссии в него входят два контрабаса, труба и аккордеон. Каждый музыкант — личность, каждый — солист, у каждого есть «коронный» номер, в котором он выделывает немыслимые музыкальные па. Из всего этого получается «сэйшн», который, как буддийская картина из цветного песка, существует лишь в момент творения.

«Креолы» записали уже два альбома. Первый назывался «И т. д.» и состоял из песен Макаревича и кавер–версий старых бардовских песен и классического шансона. Второй, совершенно свеженький альбомчик состоит из песен Марка Фрейдкина — автора, которого Макаревич недавно открыл и теперь «продвигает». Называется эта пластинка очень изящно — «Тонкий шрам на любимой попе».

С таким солидным багажом «Креолы» во главе с Макаревичем отправились в странствие, одним из пунктов которого будет Пермь. Здесь они появятся с единственным концертом по пути из Новой Зеландии на Дальний Восток. Обратите внимание — меньше чем через месяц после презентации нового альбома в Москве! Там «Тонкий шрам...» впервые услышали на концерте во МХАТе на Тверском бульваре 15 октября сего года.

Концерт в Перми будет абсолютно импровизационным: никто, даже его организаторы, не знают программы заранее. Ее, строго говоря, просто не существует!

Основой концерта станут песни из «И т. д.» и «Тонкого шрама...» Под настроение Андрей Вадимыч может спеть что–нибудь из авторского–лирического, из Окуджавы, потом — что–нибудь вроде «Когда простым и нежным взором...» Классические творения «Машины времени» в концертной практике «Креольского оркестра» тоже присутствуют. Но! При этом они подвергаются джазовой пластической хирургии и молодеют до неузнаваемости.

А дальше все зависит от зрителей. Будет настроение — будут и песни.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться