Габриеле ДЖУЛИНИ: СОЛИКАМСКИЙ МАГНИЕВЫЙ ЗАВОД МОЖНО РАЗВИВАТЬ И ПЕРЕДАВАТЬ ПО НАСЛЕДСТВУ

Поделиться

Десять лет назад, когда Россия стала открытой для иностранных предпринимателей, швейцарская промышленная фирма Minmet Financing Company была одной из первых, отважившихся вести бизнес в нашей стране. Имея заводы в Швейцарии и Италии, владея пакетом акций миланского футбольного клуба Inter, для своих инвестиций в России компания выбрала Соликамский магниевый завод. Но в семействе Джулини — родоначальнике Minmet Financing Company — не могли даже предположить, с какими трудностями им придется столкнуться.

Габриеле ДЖУЛИНИ, консультант по экономическим вопросам Minmet Financing Company:

— Мой отец, зная, что я изучаю российскую культуру, язык, просил меня найти контакты с производителями магния в России. Березниковская «АВИСМА» была связана с титаном, и единственный магниевый завод в России был в Соликамске. Мы участвовали в конкурсе на его приватизацию. Нашим соперником был американский Metallurg. Мы предлагали почти такую же сумму, как американцы, но они хотели оплатить в течение двух лет, а мы — сразу. Поэтому мы выиграли конкурс.

— Чем вас привлек Соликамский магниевый завод?

— Мы всегда занимались промышленностью. Магний мы приобретаем для себя и для наших клиентов в Швейцарии и в Европе. А СМЗ можно развивать и передавать по наследству из поколения в поколение. После нескольких лет нашего присутствия на заводе менеджмент, а именно — Анатолий Щелконогов и Павел Детков, накопившие к этому времени огромный опыт работы, предложили проект модернизации завода, программу развития предприятия, направленную на повышение производительности. Но сейчас она не работает.

— Что это была за программа и почему она не работает?

— Эта программа реконструкции завода. Программа, которая была направлена на повышение конкурентоспособности магния путем уменьшения его себестоимости и повышения производственных мощностей. Для магниевого производства уменьшение этого показателя — единственный путь к развитию других видов производств. Программа снижения себестоимости требовала вложения денег, но бывший акционер — фирма «Созидание», которая являлась партнером Марка Лиснянски, — вместе с Russia Growth Fund уводила финансы с завода.

— Как вы оцениваете тот факт, что контрольный пакет акций СМЗ теперь находится у «Сильвинита»?

— Об этой сделке пока официально не объявлено, нужно ждать подтверждений. Но если это правда, я оцениваю это очень положительно! Компания «Сильвинит» в лице Петра Кондрашова и Александра Кузнецова, вместе с прежним менеджментом Соликамского магниевого завода прежде всего в лице Анатолия Щелконогова и Павла Деткова, а также при участии грамотного пермского юриста Александра Гутина, помогала нам противостоять группе Лиснянски все эти трудные годы. Кроме того, «Сильвинит» — это промышленное предприятие, что очень важно. Я очень рад такому партнеру, как «Сильвинит»!

— Были ли у вас совместные проекты с «Сильвинитом» и есть ли они в планах?

— Нет, пока не было. Нужно собираться нам, другим миноритарным акционерам, «Сильвиниту» и вырабатывать программу дальнейшего развития завода или вернуться к той, что была предложена, когда мы пришли на завод.

— Можно ли сказать, что со сменой мажоритарного акционера конфликт между совладельцами Соликамского магниевого завода себя исчерпал?

— Конфликт между акционерами исчерпан, это я могу сказать точно!

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться