КАЖДЫЙ ДЕНЬ – «НОВЫЙ ДЕНЬ»
7 сентября утренний канал телекомпании «Рифей-Пермь» отметил свое 5-летие
Телевизионный эфир Перми изменчив. Даже, наверное, чересчур изменчив. Новые программы появляются, исчезают... Пятилетие ежедневной телепередачи — событие редкое, соответственно — вдвойне радостное. 7 сентября исполнилось ровно пять лет с того дня, когда в эфир телекомпании «Рифей–Пермь» впервые вышел утренний телеканал «Новый день». Теперь, перейдя пятилетний рубеж, «Новый день» входит в число программ–«долгожителей». Причиной этого успеха участники проекта считают то, что программа... сама меняется соответственно велениям времени.
Юлия БАТАЛИНА, автор концепции, первый руководитель программы:
— Придумывая эту программу, мы постоянно помнили о том, что утренний телевизор работает в режиме радио. Утром никто не будет усаживаться перед телеэкраном и внимательно что–то смотреть. Скорее, будет слушать. Поэтому все рубрики должны быть короткими и перемежаться музыкальными паузами, чтобы человек, собирающийся на работу, успел «выхватить» из передачи самое необходимое и выпить кофе под музыку. Нашими лучшими друзьями стали большие кухни и маленькие телевизоры, потому что «Новый день» — типичная «кухонная» программа.
Первый эфир «Нового дня» обозначил начало нового телевизионного сезона в сентябре 1998 года, но готовиться передача начала еще в апреле. Мы набрали штат, начали снимать «пилотные» выпуски, которые не выходили в эфир, высчитывали хронометраж... Я записывала на домашний видеомагнитофон потенциальных конкурентов и внимательно отсматривала, отмечая плюсы и минусы. И тут наступил август, 17–е...
Мало того, что цены полетели во все стороны как сумасшедшие и эфир стал стоить существенно больше, чем мы рассчитывали. Дело даже не в этом. Настроение у всех было «похоронное». Уверенность в завтрашнем дне просто исчезла. И, что немаловажно, никто не хотел давать на телевидение рекламу, поскольку коммерческие фирмы так же «зависли», не зная, что произойдет с их финансами в ближайшие несколько часов. А ведь телеканал сознательно был разбит на малюсенькие кусочки, чтобы распродавать его спонсорам «в розницу».
Первый месяц был просто каторжный. Каждый день мы торчали на работе до полуночи, до часу ночи... А когда подсчитали гонорары, то прослезились: мне нужно было поделить 1 400 рублей на группу из 17 человек, принимавших участие в работе над «Новым днем». Хорошо, что директор телекомпании Александр Викторович Густомесов прочувствовал эту ситуацию и из некоего «резервного» фонда выписал нам по 500 рублей, так сказать, авансом за будущие заслуги. Он, к счастью, не ошибся: постепенно объем рекламы стал увеличиваться, принося доходы телекомпании, соответственно выросли и наши гонорары. И, насколько мне известно, передача продолжает «расти».
Светлана ТЕСЛЕНКО, ведущая утреннего телеканала «Новый день»:
— Самое приятное в моей работе — необходимость постоянно быть в тонусе. Для кого–то это обуза, для меня — большое подспорье. Я не могу себе позволить расслабиться, потерять форму. Меня ведь на улицах узнают! Эта мысль меня поддерживает.
А самое сложное — это интервью. Каждый день — новый человек и с ним — новая тема. Во все приходится вникать: в политику, в медицину, в строительство... Потому что для того, чтобы задать правильный вопрос, надо заранее знать ответ! Или хотя бы его часть. Собеседники бывают самые неожиданные. Например, первое интервью мне пришлось брать у человека, занимающегося истреблением тараканов и крыс. Первое интервью — и такая тема противная! Но поскольку мой собеседник был напуган не меньше меня, интервью удалось.
А вот беседа с Петром Мамоновым совсем не удалась, поскольку он был настроен не на диалог, а на монолог. Слава Богу, что рубрика «Утренний гость» идет в записи, а не в прямом эфире! Потому что Петя как сел на наш диванчик, как начал говорить, так и не останавливался 40 минут. Говорил он не о своем творчестве, а все больше о духовности: жить надо в деревне, поститься и все такое. О том, чтобы вопрос задать, и речи не было: он просто не давал такой возможности.
Приходилось брать интервью у трапа самолета (с заезжими «звездами» эстрады) и у больничной койки — с кандидатом в губернаторы Сергеем Левитаном, которого только что немножко взорвали. Неоднократно приходилось общаться с животными — от удава до медведя. Когда на меня повесили змеюку, она меня очень полюбила и ни за что не слезала. А медведь, который на протяжении всего интервью с дрессировщиком просидел, пардон, задом к камере, в ответ на мою попытку его расшевелить так вдарил меня лапой, что царапины долго не заживали. Обезьяна диван изгадила...
Ох, чего не сделаешь ради искусства!
Игорь ЮЖАНИНОВ, главный редактор телекомпании «Рифей–Пермь»:
— Недавно проведенные исследования общественного мнения подтвердили то, что мы и так интуитивно чувствовали: наш утренний телеканал набирает рейтинг, приносит все большую прибыль. Я считаю, это связано с тем, что мы, постепенно изменяя структуру передачи, наконец–то приблизились к ее оптимальной форме — динамичной, хорошо рассчитанной на целевую аудиторию. «Новый день» все лучше выполняет свою функцию: он дает информацию, необходимую для эффективной деятельности в течение дня, и делает это максимально доброжелательно, чтобы поднять настроение зрителям. Человеку, который торопится на работу, надо быстро сообщить все самое важное о том, что происходит в мире и как к этому происходящему адаптироваться.
Поскольку ритм жизни становится все более деловым и насыщенным, программа тоже становится более насыщенной. Новые технологии позволяют давать более полную картину утреннего города. В Москве, например, установлены веб–камеры на основных магистралях, и в утренние программы включаются изображения в реальном времени. Человек видит ситуацию на дорогах, он знает, как лучше добраться до работы.
У нас пока таких возможностей нет, но мы в этом году будем вводить в передачу первые элементы интерактива: общение и конкурсы в реальном времени. Конкурсов вообще будет гораздо больше.
А в качестве юбилейного подарка передаче — новое оформление, которое, я надеюсь, будет готово к октябрю. Его, как и вообще новое оформление телеканала «Рифей», делает московская дизайнерская фирма, которая уже оформляла эфир на некоторых центральных телеканалах.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.