«Будем строить день и ночь»

Губернатор Пермского края проинспектировал строительство сборочно-испытательного комплекса вертолётных редукторов и трансмиссий

Поделиться

На этой неделе губернатор Пермского края посетил полдюжины пермских предприятий, в том числе сопровождая высокие комиссии федерального уровня. Посещение 11 сентября площадки предприятия «Редуктор-ПМ» прошло в рамках ведущейся в регионе масштабной работы по исполнению поручения президента Владимира Путина о создании в Перми современного перспективного российского двигателя.

Басаргин на редуктор ПМ
Фото:  Пресс-служба губернатора Пермского края

Строительство крупнейшего в России комплекса, на котором будут происходить сборка и испытания трансмиссий и вертолётных редукторов, началось на площадке АО «Редуктор-ПМ» год назад. «Первый камень» в будущий комплекс был заложен при участии главы региона Виктора Басаргина. Общий размер инвестиций в этот проект составит порядка 2 млрд руб. Собственно на строительство производственного корпуса будет потрачен 1 млрд руб., ещё порядка 400 млн руб. — на «начинку» из технологического оборудования и порядка 600 млн руб. — на создание современнейших испытательных стендов, не имеющих аналогов в России. За минувший год генподрядчик — ФГУП «Спецстройтехнологии», завершив работы нулевого цикла, приступил к возведению каркаса здания. Предполагается, что строительство будет закончено к концу 2016 года.

Как сообщили представители АО «Редуктор-ПМ», в данный момент на предприятии ведётся активная работа по созданию испытательных стендов, которые займут центральное место в производственном комплексе. В настоящее время на заводе уже эксплуатируются механические замкнутые стенды для трансмиссии 8М и главного редуктора ВР-14 вертолётов Ми-8/17, хвостовой трансмиссии и угловых редукторов вертолётов Ми-28Н «Ночной охотник», хвостовой трансмиссии вертолётов «Ансат».

11 сентября губернатор Пермского края Виктор Басаргин и заместитель генерального директора по производству холдинга «Вертолёты России» Андрей Шибитов осмотрели стройплощадку испытательного комплекса и высказали пожелания закончить строительство как можно раньше, поскольку необходимость в подобных производственных объектах назрела «ещё вчера».

Виктор Басаргин, губернатор Пермского края:

— В сегодняшней ситуации подобные проекты очень важны. Производство мы ждём давно, это связано с тем, что нам нужно серьёзно двигаться в развитии вертолётостроения. Сегодня вся трансмиссия будет выпускаться здесь, на одном предприятии, и расходиться по всей России. Очень много задач поставлено по освоению новой техники. Наконец, наша экономика ждёт новый, современный мобильный вертолёт.

На встречах с президентом, с вице-премьером правительства России Дмитрием Рогозиным — везде звучала вертолётная тематика, она неразрывно связана с теми задачами импортозамещения, которые стоят перед нами.

Заместитель генерального директора по производству холдинга «Вертолёты России» Андрей Шибитов отметил важность создания сборочно-испытательного комплекса на федеральном уровне. «Это очень важный проект для Пермского края. Но ещё более он важен для нас», — заявил представитель собственника предприятия.

Андрей Шибитов, заместитель генерального директора по производству холдинга «Вертолёты России»:

— Трансмиссия — основная ключевая компетенция для нас, а «Редуктор-ПМ» — это, по сути, единственный разработчик трансмиссий. Все проекты, как текущие, так и перспективные, мы связываем именно с этим предприятием. Для нас очень важно, чтобы проекты, которые здесь реализуются, были выполнены в кратчайшие сроки и даже ещё более сжатые, чем мы планируем.

Басаргин на редуктор ПМ
Исполнилось 20 лет ОАО «Редуктор-ПМ»: губернатор поздравил коллектив и вручил работникам благодарственные письма
Фото:  Пресс-служба губернатора Пермского края

Управляющий директор АО «Редуктор-ПМ» Николай Семикопенко, отвечая на вопрос о том, будем ли мы способны заместить импорт, сказал: «Русская техника всегда была на очень высоком уровне. Мы поддерживали советскую школу, и она пригодилась. Мы будем развивать российскую школу агрегатостроения. Будем работать с китайцами, выполнять индийские контракты».

О ближайших планах по строительству сборочно-испытательного комплекса Николай Семикопенко заявил: «Будем строить день и ночь — должны построить вовремя».


Поделиться