ВРЕМЯ ЖЕСТОКИХ ЧУДЕС
Фильм «Бумер» - настолько энергичное и цельное зрелище, настолько свежее, необычное впечатление, что с трудом верится в то, что фильм снял дебютант
До чего же прав был булгаковский Воланд в своем рассуждении на темы внезапности жизни и смерти! Помните: собрался человек в Кисловодск, а тут у него — бац! — саркома легкого... Банальная истина, настолько истинная, что совершенно не тускнеет от многочисленных повторений. Особенно если повторения эти художественные, талантливые и таящие в себе нечто новое, будь то новый художественный язык или новый поворот классический сюжетной коллизии... Фильм «Бумер», снятый студентом четвертого курса ВГИКа Петром Бусловым, как раз и есть принципиально новое повторение все той же старой истины.
Некто Константин по прозвищу «Кот» собирается отбыть со своей красивой девушкой Настей во Францию на ПМЖ. Все решено. И тут раздается звонок. Злополучный мобильник, и в нем — голос старинного друга Димона «Ошпаренного»... Какие-то «крутые» подрезали Димона и выкинули из его расчудесного белого «мерса». Нет, это так оставить невозможно. И вот Костя отправляется вместе с Димоном и другими двумя приятелями на «разбор», который заканчивается стрельбой, и вместо Парижа Константин движется в неизведанную и волшебную глубь России на инфернально черном угнанном «Бумере» — BMW 750 IL.
Нет никакого смысла строить измышления на тему, имел ли место в данном проекте пресловутый product placement. Черный BMW становится сказочным персонажем, символом современного «рыцаря с большой дороги», апокалиптическим скакуном, уносящим героев в непознанные российские глубины современных жестоких сказок, где подмосковный лес — та самая «сказочная тайга» из песни «Агаты Кристи»...
Окружающая героев жестокая сказка становится все более условной, но встреченные ими персонажи — все более реальными. Вот вам доказательство того, что в хороших руках даже в душераздирающей криминальной драме живет волшебство.
«Бумер» уносит четверых героев к неизбежной драматической развязке, а сюжет ветвится подобно дереву. Каждый «придорожный» эпизод становится завязкой нового микросюжета, и мы можем проследить судьбы случайно встреченных главными героями людей — пацана с бейсбольной битой, мерзопакостного «дальнобойщика», зловредного «мента», деревенской «Спящей Красавицы» и доброй «Бабы–Яги» — и еще раз убедиться в определяющей роли Случайности в судьбах людей.
Люди в этом фильме выглядят... непривычно. Банальное деление на «положительных» и «отрицательных», нет, даже на «плохих» и «хороших» не срабатывает. Криминальная четверка друзей, живущих резко, широко, остроумно, вызывает симпатию, помноженную на узнавание: очень уж жизненные типажи. Но есть в фильме и мораль. Не лобовая, ненавязчивая. Ведь черный «бумер» везет друзей в совершенно заданном и непреложном направлении — к быстрой и вовсе не красивой смерти.
По мере того, как друзья углубляются в зловеще–волшебную Россию, приближаясь к неизбежной развязке, все яснее становится, что решение связать свою дорогу и жизнь с «бумером» было поистине роковым. И лишь тот, кто отважится расстаться с этим «конем Апокалипсиса», может надеяться на то, что сохранит жизнь.
Фильм «Бумер» — настолько энергетичное и цельное зрелище, настолько свежее, необычное впечатление, что с трудом верится в то, что фильм снял дебютант. К тому же — не из киношной семьи. Ведь Егор Кончаловский («Антикиллер») и Денис Евстигнеев («Займемся любовью») при всей созвучности их работ сегодняшнему дню все же старательные наследники «папиного кино» и в очень большой степени — продукт киноэрудиции. Смотришь «Антикиллера» и думаешь: вот здесь — «Самурай» Мельвиля, а вот пошел Джон Ву... Когда же «Бумера» смотришь, ни о чем таком не думаешь. Во–первых, некогда. Во–вторых, и повода нет.
Петр Буслов — не дитя культурного слоя. Он — самобытное дитя той самой дремучей, сказочной и очень огромной России, о которой и снял фильм.
«Бумер» — из тех произведений, которым хочется приписать мистические свойства. Так, Случайность сыграла зловещую роль не только в судьбах персонажей, но и в судьбах создателей фильма. Большая часть съемочной группы, (в том числе замечательно талантливый оператор Даниил Гуревич), закончив «Бумер», отправилась с Сергеем Бодровым на съемки «Связного» в Кармадонское ущелье... Дальнейшее нам известно.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.