МОЙ АВТОСТОП

Поделиться

«Главное в нашем деле — терпение», — наверное, уже двадцатый раз за день повторил мой попутчик, который и вывел меня на трассу. Это был лишь первый день путешествия таким экстремальным способом, и я до сих пор не очень–то верила в автостоп. Хотя за последние шесть часов мы доехали от Перми сначала до Ижевска, а потом уже по трассе М–7 до Можги, где удача недолго показывала нам спину, а водители — разные комбинации из пальцев.

Честно говоря, я отлично понимала грубость «драйверов». Ну какой человек в здравом уме посадит к себе в машину неизвестных людей и совершенно безвозмездно повезет их даже просто прямо по трассе, не говоря уж о далеких населенных пунктах? Пока я стояла на обочине и при виде пустой машины поднимала руку с вытянутым вверх большим пальцем, мой попутчик обедал хлебом и водой. Время шло, никто не хотел останавливаться, и в душу начали закрадываться черные мыслишки... Я уже представляла, что настала ночь, а я все стою с поднятой и застывшей в таком положении рукой, машины же едут мимо, не замечая меня.

Унынье развеяли остановившиеся «Жигули». «Здравствуйте, прямо по трассе не подкинете?» — «А вам вообще куда?» — «Мы едем на фестиваль «Радуга», под Чебоксары». — «Садитесь, до Казани довезу».

Нашим водителем оказался главный казанский пиротехник. И вот со средней скоростью 160 км/час мы двигались в сторону столицы Татарстана, слушая забавные истории из его жизни и рассказывая про себя, обсуждая музыку и последние события в мире. Вот почему большинство водителей берут попутчиков. Вместе–то веселее!

Правда, бывает и по–другому. «Драйверы» останавливаются и спрашивают, сколько мы дадим денег? Услышав в ответ: «Нисколько. Мы бедные студенты, и денег у нас нет», — кто–то уезжает, а кто–то все–таки подвозит. Например, однажды нас подобрал некий азербайджанец. Он ехал и говорил нам, что никогда в жизни не брал попутчиков и сейчас не может понять, почему посадил нас. Потом решил рассказать нам историю своей жизни. Двадцать лет назад он приехал из Азербайджана в Россию, влюбился без памяти в прекрасную девушку и подрался из–за нее. За это его посадили в тюрьму. Там он научился хорошо играть в карты. Удача всегда была на его стороне, и он никогда не проигрывал. Выйдя на свободу, занялся торговлей и скоро стал владельцем двух магазинов в Москве. Но фортуна скорчила ему гримасу еще раз, и он проиграл все в карты, причем своим же землякам. Все, что у него осталось, — это машина, в которой мы и ехали. «Я потерял смысл жизни. На родину мне путь заказан. Деньги и женщины не приносят удовлетворения. Еще с месяц поживу, потом выпью бутылку водки, сяду за руль и — под «КамАЗ». Тут мы наперебой начали предлагать ему попробовать в жизни что–нибудь новое: научиться рисовать, играть на музыкальном инструменте, попробовать сделать что–нибудь своими руками... Рассказали ему несколько историй, начинавшихся так же, как у него, но закончившихся хорошо. На прощание мы пожелали ему огромного счастья, удачи. А он поблагодарил нас за добрые слова и в первый раз за весь разговор улыбнулся. Кто знает, может быть, мы спасли человеку жизнь?

Иногда водители воспринимают автостопщиков как свое приключение. К вечеру, приехав на казанскую кольцевую дорогу, мы попрощались с пиротехником и решили отъехать немного прямо по трассе, чтобы поставить палатку в лесу, приготовить нормальный ужин и переночевать. Нас посадили к себе муж с женой, ехавшие на дачу. Причем такого бурного восторга я не видела уже давно. Когда стало темнеть, я надела яркую шапочку, которую связала специально для «Радуги». Женщина с большим интересом слушала нашу историю: «Ах, если бы я была моложе, я бы все бросила и поехала с вами!»

А я поняла, что, если хочешь уехать быстрее, нужно быть ярким снаружи, а если хочешь уехать дальше, нужно быть ярким внутри. Люди, которые подвозят автостопщиков, как правило, делают это не в первый раз. Они уже ждут интересных историй. Мы для них — бесплатное развлечение наподобие радио. Это и есть плата за перевозку.

Иногда нам надоедало в каждой машине повторять одно и то же, мы начинали придумывать, что едем на археологическую практику или что мы — спелеологи и будем ходить в Чебоксарах по подземному городу. Чем ярче картинку родит воображение — тем лучше.

Между тем, отъехав от Казани, мы обнаружили, что у нас закончилась питьевая вода, а значит, сварить суп и сделать чай нам просто не из чего. Поскольку никаких водоемов поблизости не было, мы решили попробовать попросить воды у дальнобойщиков. Для этого мы взяли пустую бутылку и стали показывать на нее проезжающим мимо водителям. Но те нас не понимали. Дело в том, что существует уже сформировавшийся язык жестов, с помощью которого можно за несколько секунд «поговорить» с водителем, но про воду в этом языке, видимо, ничего нет.

Наконец: «Ребята, вам куда?» — «Нам бы немного воды». — «Садитесь, тут недалеко до бензоколонки». Мы набрали воды и проехали еще несколько километров. Нас высадили около небольшого лесочка. Правда, уже стемнело и прошел дождь, так что дрова искать не было никакого смысла. Мы на ощупь расставили палатку и уснули без ужина. Так кончился мой первый день путешествия автостопом.

На следующее утро, наскоро позавтракав сухой лапшой и собрав палатку, мы вышли на трассу и тут же поймали новенькую «десятку». Она довезла нас прямо до отворота на Сосновку под Новочебоксарском. За рулем оказался перегонщик машин. Ему очень понравилась наша история про «Радугу», и он провез нас на четыре километра дальше, чем ему надо было самому. За полтора дня я, к своему удивлению, проехала около 1 тыс. километров, причем совершенно бесплатно.

На отвороте мы встретились с друзьями, и дальше наш путь следовал через глухие леса Марий–Эл. Навьюченные тяжелыми рюкзаками, сверяясь по карте и белым ленточкам с правой стороны дороги, мы вскоре вышли к деревне Иван Беляк, а оттуда — до реки Большая Кокшага, на другом берегу которой и находился лагерь «Радуга».

Зато когда мы, наконец, дошли, нас встретили фразой «Добро пожаловать домой!» Ведь на «Радуге» рады всем и каждому. «Радуга» — это место, в основе которого лежит уважение ко всем живым существам и окружающей природе. Поэтому жизнь там происходит без алкоголя, наркотиков, агрессии и дурного настроения. Любопытно, что, хотя на фестивале собрался народ из разных уголков России и даже из других стран, все были чем–то похожи друг на друга, и можно было бы даже подумать, что это люди одного «радужного» племени.

Два раза в день все встречались на большой поляне, посреди которой горел костер. Там обсуждалась жизнь «Радуги» и делались объявления о семинарах и концертах. А потом проходила раздача еды, причем обязательно вегетарианской. Чаще всего это были каша и чай.

Для меня одним из самых запоминающихся мероприятий «Радуги» стало «файр–шоу». Когда стемнело, на берегу реки москвичи устроили представление с горящими крутящимися булавами. Сумасшедший танец огня под нарастающий ритм тамтамов сливался со своим отражением в воде.

В этом году «Радуга» проходила с 7 по 27 июля под Чебоксарами. Каждый год она меняет свое место, чтобы не нанести вреда природе. И это стремление вполне понятно, потому что лес на Жигулевских горах, где каждый год проходит известный Грушинский фестиваль, уже мертв. А где будет проходить «Радуга» в следующем году, пока неизвестно. Но я точно знаю, что обязательно приеду еще раз. И, конечно же, автостопом.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться