АМЕРИКАНСКИЙ GALLUP - ПРОТИВ РОССИЙСКОГО

Поделиться

В Перми существует несколько компаний, составляющих рейтинги СМИ. Многие теле– и радиокомпании активно используют данные TNS Gallup Media. Как стало известно на прошлой неделе, позиции этой компании могут пошатнуться, так как она проиграла судебный процесс против американской Gallup Organization.

Служба социологических опросов Gallup Organization была основана в 1930–х годах американским профессором–социологом Джорджем Гэллапом. Сейчас во всем мире существует 80 организаций, объединенных в ассоциацию Gallup International. В России марку Gallup зарегистрировала финская компания Gallup MDC OY, хотя она имела договор только на право использования имени Гэллапа на территории Финляндии.

«Российский Gallup» занимается медиа–исследованиями (компания Gallup Media) и оценкой затрат на рекламу (Gallup Ad Fact). В области измерения аудитории СМИ по России Gallup Media является признанным лидером и практически монополистом. Интересно, что Gallup Organization никогда не занималась медиаизмерениями. Этот вопрос руководство компании считает принципиальным: на итоги рейтинга могут оказывать влияние его фигуранты, поэтому сфера деятельности американцев ограничивается социологическими и маркетинговыми исследованиями.

В 2001 году финская Gallup MDC OY перешла в собственность крупной британской компании Taylor Nelson Sofres Group (TNS). Однако от использования имени Гэллапа TNS не отказалась.

Теперь Алек Гэллап — сопредседатель Gallup Organization и сын основателя компании, — отсудил у российских социологов право на использование имени своего отца в названии. Московский окружной арбитражный суд отменил регистрацию марки Gallup на территории России.

В интервью газете «Ведомости» (№140 от 8 августа 2003 года) представитель российского офиса Gallup MDC OY сказал, что финская компания продолжит борьбу за товарный знак. В то же время Алек Гэллап сообщил интернет–изданию Gazeta.ru, что собирается открыть дочернюю компанию в России. При этом, не отступая от традиций корпорации, это подразделение будет заниматься только исследованиями общественного мнения либо маркетинговыми, но не медиаизмерениями.

Московские телевизионщики и рекламщики в комментариях прессе высказали мнение, что на рынок это судебное разбирательство не окажет особого влияния — все равно рейтингам Gallup Media практически нет альтернативы.

Однако исследования Gallup Media по отдельным городам, в частности, по Перми вызывают у многих сомнения. С пермскими представителями электронных СМИ, которые являются основными потребителями рейтингов Gallup Media, связаться не удалось. О том, повлияет ли решение московского суда на пермский рынок телерекламы, «Компаньон» напишет в следующих номерах.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться