«ЛЫСАЯ БАШКА, ДАЙ ПИРОЖКА»
«Записки второгодника» Ивана Семенова
Как ни пытался внушить себе, что скульптура «Рождение», торжественно установленная на площадке перед кинотеатром «Мир», является уникальным произведением искусства, никак почему–то не идет из головы «Рождение геополитического человека» Сальвадора Дали. Конечно, у нас — гранит, у Дали — холст и масло, а все же...
В этой связи повышенное любопытство вызывает вопрос: на кого будет похож «Иван Семенов», еще одна из семи парковых скульптур, которые будут установлены в семи районах Перми в течение августа?
И уж совсем невтерпеж посмотреть на «Ночных бабочек», которые воцарятся, разумеется, на улице Ленина (напротив «Покровского пассажа»). А где же еще им быть–то?
* * *
«Луи де Бройль — физик–атомщик. А азбуку для слепых создал Брайль», — назойливо подсказывают мне вот уже вторую неделю дружелюбные читатели. И с ними трудно не согласиться. Так что, каюсь, — перепутал.
Но если они замечают ошибки у Ивана Семенова, значит, как минимум, читают «Записки второгодника»!
Что, безусловно, не может не радовать.
* * *
На Соликамском магниевом заводе ждут очередного совета директоров. Ждут и боятся.
На повестку вынесен вопрос о созыве внеочередного собрания акционеров. За его проведение ратует контролирующий акционер — Russia Grouth Fund. Как говорят на заводе, «Александр Михайлович (Субботин, генеральный директор СМЗ) очень переживает».
Опять же слухи объясняют возникшую необходимость тем, что пора бы уже объединить карналлитовое производство на ОАО «Сильвинит» с цехом №1 (производство магния на СМЗ).
Сам Субботин волнения не проявляет и говорит, что о слиянии цехов одного предприятия с цехами другого ничего не слышал.
Представитель миноритарного акционера — Minmet Finansing Company , член совета директоров ОАО «Соликамский магниевый завод» Карло Джулини сейчас находится в Нижнем Новгороде и точной информацией на этот счет не располагает, но считает, что таким образом лоббируется создание управляющей компании для руководства заводом. Таким образом, RGF уже не в первый раз «гнет свою линию».
* * *
Канал «Рэмблер–Телесеть» приобрел у «Авто–ТВ» сериал «Тайны города Пермь», чтобы дважды показать его российской аудитории. А она у «Рэмблера» составляет 330 городов.
Теперь, поди, вся Россия станет думать, что Пенза — край непуганых чудес.
* * *
На свое 35–летие Надежда Агишева получила в подарок от мужа серый Jaguar. (В Перми уже был точно такой же, но недавно владелец перегнал его в Москву.) Что делать с прежним авто — темно–красным Chrysler PTCruiser — известная пермская бизнес–вумен пока не решила.
Cвой день рождения руководительница Пермского филиала аудиторской компании «ПАКК» отмечала на прошлой неделе с друзьями, одноклассниками, однокурсниками и партнерами по бизнесу в ресторане «Метро». «Гвоздем» праздничной программы стало выступление «вживую» группы «Чиж и компания».
* * *
Умилительно, но и печально было наблюдать, как многочисленные бабушки и дедушки — поклонники вальсирования под духовой оркестр — пытались исполнять любимые па «раз–два–три» под военные марши, оперные арии, свинг и биг–бит. Помучившись, они послали делегатку к дирижеру и художественному руководителю пермского губернского военного оркестра Евгению Тверетинову с заказом на «Сиреневый туман». Маэстро отказал. Помучившись еще некоторое время, ветераны очистили площадь перед оперным театром, где военные музыканты устраивали цикл воскресных вечеров.
Готовясь к ним, Тверетинов всячески стремился избежать внимания славной когорты пожилых поклонников танцев. Ведь адресовался проект отнюдь не этой аудитории. Поэтому и вариант концертов под Ротондой в саду им. Горького сразу был отвергнут.
Не помогло. Разведка у ветеранов хорошо работает. Духовую музыку они и у оперного ко второму концерту цикла вычислили. Да еще телерепортеры новостей сфокусировались в своих репортажах именно на танцорах. «Очень нравится, всегда будем сюда ходить», — восклицали старушки в телевизоре, стараясь не запнуться об коварные синкопы.
В результате в финале третьего вечера Тверетинов сдался: «Танцуют все!».
* * *
А все–таки приятно осознавать, что есть еще в Перми аудитория, сбегающаяся на первые же звуки пристойных музыкальных жанров, стойко игнорирующая как административно внедряемую попсу, так и оперные «эксперименты» нынешнего худрука нашего академического им. Чайковского. Самая демократичная и консервативная публика выбирает вальсы под духовой оркестр — или концерты музыкального театра «Бенефис».
Этот театр последним из местных музыкальных коллективов закрыл сезон — 31 июля, в Горьковском саду. На бесплатный концерт явилось около тысячи человек. А программа длилась 2,5 часа. Руководитель «Бенефиса», оперный бас Александр Макаров, даже поинтересовался в микрофон: не устали? «Нет, продолжайте!» — дружно отозвалась публика.
В исполнении оперных и эстрадных певцов звучали как народные песни, например, малоизвестная «У церкви стояла карета», так и мелодии Пахмутовой, классика и ретро. Сам Макаров представил собственного сочинения «Славянский гимн солнцу», где гимнический запев сменяется маршевыми интонациями, прямо–таки рисующими в воображении воздушно–десантный полк детей Ярилы, браво печатающий шаг по нагретой брусчатке. Тут публика и подпевать начала.
Исполнили и песню о Перми Генриха Терпиловского — Владимира Радкевича. С намеком, что, может быть, она станет официальным гимном нашего города.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.