Тролли под шлагбаумом

Обитатели коттеджных посёлков борются с незаконными поборами при проезде по муниципальным дорогам

Плюсануть
Поделиться

В последнее время вокруг Перми появились десятки коттеджных посёлков на любой вкус и кошелёк. В рекламных проспектах они позиционируются как зоны комфорта, покоя и тишины. Вот и компания «Протасы-Инвест» не стала отходить от этих традиций и написала о себе скромно: «Наш принцип — строить, экономя время, нервы и средства заказчика». Алексей Кузнецов на собственном опыте убедился, что это не совсем так. Время, нервы и средства у него сегодня стремительно тают.

Протасы
Фото: Константин Долгановский

Кузнецов купил несколько участков во второй очереди коттеджного посёлка Протасы, чтобы построить дом для себя и ещё пару для продажи — строительным бизнесом занимается фирма, которую он возглавляет. Но после приобретения земельных участков оказалось, что строительству мешают специальные ограждения на дороге, ограничивающие движение грузового транспорта.

Как рассказывает Алексей Кузнецов, эти ограждения появились два года назад. Сначала были установлены два ограждения на основной дороге в Протасах. Кузнецов называет её «основной», потому что она предназначалась для проезда большегрузного транспорта.

Алексей Кузнецов:

— Об этом шла речь изначально, когда я там приобретал землю. Но оказалось, что эта муниципальная дорога, обозначенная на карте, перекрыта специальными ограничителями высотой 2,3 м. То есть проехать может только легковой автомобиль, а вот для «газели», например, она уже недоступна, не говоря уже о других грузовиках. Ключи от этих ограждений у кого-то есть, но у кого — история умалчивает.

Как строить, если невозможно подвезти к участку стройматериалы? На этот вопрос есть ответ. Существует так называемая объездная дорога, чтобы те, кто купил участки во второй очереди, лишний раз не гоняли свои грузовики между уже построенными домами. Это вполне логично. Но в один прекрасный момент Александр Гаук, директор компании «Протасы-Инвест», продал земельный участок вместе с этой дорогой некоему господину. Почти сразу после этого на ней появилась будка с охраной, а проезд стал платным. Удовольствие стоит 700 руб. с каждой проезжающей машины.

Сначала деньги за въезд можно было заплатить непосредственно в этой будке, но потом квитанции стали выдавать в административном здании коттеджного посёлка. Причём, даже если вы согласны заплатить 700 руб., чтобы проехать пару сотен метров до своей стройки, вам не всегда это удастся. Человека, выдающего квитанции, может не оказаться на месте, или он ушёл на обед, или просто ушёл. Получив же заветный приходный ордер, счастливчик с удивлением для себя читал на нём надпись: «За пользование чужим земельным участком».

Понятно, что о сервитуте или иной законной форме обеспечения проезда через этот земельный участок никакой речи не было.

Однажды у одного из соседей Алексея Кузнецова заболел ребёнок, пришлось вызвать скорую помощь. Врачи прибыли, но не смогли проехать под ограничителем высоты. Пытались найти того, кто сможет им открыть на нём замок, — безуспешно. Через диспетчера связались с отцом ребёнка, он пробежал 1,5 км, чтобы сопроводить карету скорой помощи до своего дома по той самой объездной дороге. Слава богу, за эту поездку с него не взяли денег.

Тем, кто хоть раз занимался строительством собственного дома, примерно понятно, как увеличится его себестоимость с учётом таких вот неожиданных «транспортных расходов». По подсчётам Алексея Кузнецова, чтобы построить два дома на земельных участках, за которые он уже отдал 3 млн руб., он дополнительно потратит 150 тыс. руб. Это не считая времени, нервов и лишней беготни, от которой его так старательно пытались избавить авторы рекламной брошюры.

После таких подсчётов землевладелец решил написать письмо в прокуратуру Пермского района с просьбой разобраться, как на муниципальной дороге появились знаки и ограничители для грузового транспорта и на каком основании взимается плата за проезд по объездной дороге.

После долгой переписки спустя три месяца из прокуратуры Пермского района пришёл внятный ответ: «Дорога, на которой стоят ограничители, является муниципальной, их установка — незаконна». Было выписано предписание администрации Култаевского сельского поселения демонтировать незаконно установленные ограничители. Также было признано, что плата за проезд по объездной дороге взималась незаконно.

Но на этом история не закончилась. Администрация поселения не спешила исполнять предписание, а прокуратура не очень-то и настаивала. Чтобы отстоять свои права и исполнить уже выданное прокуратурой предписание, Кузнецову в конечном итоге пришлось обратиться в суд.

Владислава Мезенцева, юрист:

— На протяжении длительного времени администрация Култаевского сельского поселения создавала препятствия в реализации прав собственников недвижимости, расположенной по адресу: Пермский край, Пермский район, Култаевское сельское поселение, деревня Протасы, путём установления шлагбаумов на основной дороге в Протасы. Незаконно установленные шлагбаумы препятствовали прохождению строительной техники, грузового транспорта и — самое главное — машин скорой помощи, пожарных автомобилей. Других дорог, по которым возможна доставка строительных материалов на объект (земельный участок), в данном населённом пункте нет.

Представляющая интересы Кузнецова и других собственников юрист Мезенцева рассказывает, что были неоднократные обращения в правоохранительные органы, в администрацию президента, в другие инстанции с требованием устранить препятствия в пользовании земельными участками. Но увы — письма были оставлены без ответа.

Владислава Мезенцева:

— Мы были вынуждены обратиться в Пермский районный суд с исковым заявлением об устранении препятствий в пользовании земельным участком. Заявленные требования были удовлетворены в полном объёме. Но, не согласившись с решением суда, администрация поселения обратилась в коллегию по гражданским делам Пермского краевого суда с апелляционной жалобой. Однако решение Пермского районного суда оставлено без изменений, апелляционная жалоба — без удовлетворения. В настоящее время возбуждено исполнительное производство.

Иными словами, пока в этом деле истцы достигли только промежуточного результата. Есть предписание прокуратуры, решение районного суда, его подтверждение судом краевым, но надо ждать, когда судебные приставы найдут время, чтобы демонтировать незаконные ограждения.

Пока же, по словам Алексея Кузнецова, за проезд по объездной дороге с проезжающих перестали брать деньги, что уже можно считать победой. Но он решил на этом не останавливаться и теперь пытается вернуть те деньги, которые уже успел заплатить любителям средневековых правил дорожного движения.


Приставы снесут шесть незаконных шлагбаумов

В структурных подразделениях Управления федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю на исполнении находится шесть исполнительных производств по сносу незаконно возведённых шлагбаумов и иных заграждений, перекрывающих дороги общего пользования или препятствующих доступу к водоёмам.

В настоящее время окончено фактическим исполнением одно исполнительное производство. В отношении остальных производств принимаются процессуальные меры, предусмотренные законом «Об исполнительном производстве».

В отделе судебных приставов по Ленинскому и Индустриальному районам Перми на исполнении находился исполнительный лист Арбитражного суда Пермского края в отношении индивидуального предпринимателя Халыгова об обязании устранить препятствия в пользовании объектами недвижимости и земельным участком, расположенным по адресу: город Пермь, ул. Промышленная, 147а, путём сноса незаконно возведённого ограждения, в том числе металлических ворот и шлагбаумов. В результате проведённых исполнительных действий был организован снос забора, ворот и шлагбаума за счёт средств взыскателя. Требования исполнительного документа были исполнены в полном объёме, теперь должник обязан возместить взыскателю понесённые им расходы.


Плюсануть
Поделиться

Loading...