Светлана Федотова

Светлана Федотова

писатель

Открыт Красавинский мост

Поделиться

Идея второго моста через Каму возникла почти сразу после того, как был открыт коммунальный мост в центре Перми в 1967 году. Проект уже был готов — ожидалось, что новый мост свяжет Мотовилиху и Верхнюю Курью. Неожиданно выяснилось, что в створе моста, по ул.Смирнова, находится дом участника революции 1905 года некоего Завьялова. Мотовилихинские коммунисты стали строчить письма в Москву. Первый секретарь обкома КПСС Борис Коноплев решил не нагнетать ситуацию и от строительства моста в этом месте отказались, а в другом уже не успели.

Строительство Красавинского моста

Строительство Красавинского моста
  Сергей Копышко
Архив ИД «Компаньон»

К 2000-м годам Пермь, расположенная на обоих берегах Камы, встала в длинные пробки — второй мост стал уже не вопросом инфраструктуры, а самой настоящей политики.

Коммунальный мост стал самым узким местом города: через него шел поток не только легковых автомобилей, но и транзитного транспорта из Европы в Азию и обратно. Федеральная трасса Санкт-Петербург-Киров-Пермь-Екатеринбург также упиралась в узкое горлышко пермского моста, как и направления на Ижевск и Казань.

Красавинский мост был спроектирован еще в 1995-96 годах, в 1997 году были вбиты первые сваи. Однако, из-за отсутствия финансирования стройка была заморожена до 2002 года, когда администрация области в лице губернатора Юрия Трутнева договорилась с Москвой о том, что мост будет построен на паритетных началах. В итоге, уже в 2005 году была пущена первая очередь моста, а в 2008 году — вторая.

Длина Красавинского моста составляет 1,7 км. Это самый длинный мост в Пермском крае и 19-й в России.

В народе его строительство ознаменовалось еще одной легендой: якобы Олег Чиркунов приехал проверять Красавинский мост и увидел, что асфальт уложен плохо. Подрядчиков заставили снять дорожное полотно и уложить новое.

Соль этой истории в том, что одним из самых высокодоходных бизнесов в 2000-2010 годах было дорожное строительство. Рентабельно было строить дороги плохо — в этом случае каждый год можно было «осваивать» заказ на ямочный ремонт, а переделывать все равно почти никого не заставляли.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться