В «ДЕТСКОМ МИРЕ» ВСЁ ПО-ВЗРОСЛОМУ
Предприниматель, помни: если не зарегистрируешь свой товарный знак сегодня, завтра его зарегистрирует кто-нибудь другой!
Предприниматель, помни: если не зарегистрируешь свой товарный знак сегодня, завтра его зарегистрирует кто–нибудь другой!
Торговые предприятия, над входом которых висит вывеска со словами «Детский мир», работали в течение десятилетий. О регистрации товарного знака большинство из них задумались в 1990–х годах.
Как сообщила «Компаньону» менеджер по правовым вопросам пермского «Детского мира» Марина Медведева, в 1996 году Роспатент зарегистрировал написание (логотип) этого пермского магазина. Само словосочетание «Детский мир» было признано общеупотребительным и потому — неохраноспособным. Подобные решения Роспатент принимал и по поводу одноименных магазинов из других городов России. Тем не менее, в прошлом году такой товарный знак зарегистрирован. Счастливым обладателем старейшей торговой марки стала группа компаний «Детский мир» (Москва).
Регистрация была опротестована Ассоциацией производителей детских товаров, в которую вошел и пермский «Детский мир». На прошлой неделе Роспатент вынес решение отказать им в этом возражении.
Это решение привело в растерянность сотрудников пермского магазина. «Мы даже не знаем, что будем делать дальше, потому что надеялись, что здравый смысл все–таки возобладает, и регистрацию аннулируют», — говорит Марина Медведева.
Теперь «Детским миром» может называться только один магазин — московский правообладатель. Все остальные торговые точки, носящие это незатейливое название, должны снять вывески и придумать себе новое имя. Есть и другой путь — платить 10% с оборота московскому «Детскому миру».
Наталья МУРУМАА, директор Регионального центра интеллектуальной собственности:
— Даже не знаю, чем объяснить такое решение Роспатента — некомпетентностью специалистов, которые не знают закон, или еще чем–то. Получается, что в течение многих лет словосочетание «Детский мир» признавалось неохраноспособным, а сейчас вдруг стало возможным зарегистрировать такой товарный знак.
— Как вы расцениваете перспективы повторной апелляции?
— Подобные дела длятся годами. Но шанс, что регистрация будет аннулирована, определенно есть. В практике уже были подобные случаи. Например, история товарного знака «Жигулевское пиво». Еще в 1990 году Хамовнический пивзавод пытался зарегистрировать это словосочетание. Роспатент ему отказал со ссылкой на неохраноспособность обозначения в связи с его общеизвестностью и указанием на географическое название. Однако Самарскому пивзаводу в 1992 году было выдано свидетельство на этот товарный знак. Позже эта регистрация была аннулирована. Самарский пивзавод оценивает стоимость товарного знака «Жигулевское пиво» в $4–6 млн и собирается судиться с Роспатентом. Случай абсолютно аналогичный нашему. Судебное дело длится с 2000 года и чем закончится — неизвестно. Ясно одно: судиться с федеральным ведомством весьма проблематично.
— Насколько пермские предприятия вообще озабочены проблемой регистрации товарных знаков?
— Роль и стоимость товарных знаков в последнее время повысились. В связи с последними изменениями в положении о бухгалтерском учете и в Налоговом кодексе РФ товарные знаки наравне с другими активами учитываются на балансе предприятия. Так что интерес к этой области со стороны пермских предприятий растет.
Чем закончится история с торговым знаком «Детский мир», неизвестно. Наверняка Ассоциация производителей детских товаров будет продолжать борьбу с Роспатентом. А тем временем магазины всей России под вывеской «Детский мир» формально являются нарушителями закона...
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.