Пересядем на «моторки»

Агентство СВОИ по заказу издательского дома «Компаньон» узнало реакцию автовладельцев на известие о том, что после реконструкции проезд через Чусовской мост станет платным

Поделиться
мост

 

В ходе опроса респондентам был задан вопрос: «Как вы отреагируете, если проезд через Чусовской мост станет платным (называлась ориентировочная стоимость 100 руб. — ред.)

Как выяснилось, шестая часть респондентов (16,5%) даже при условии введения оплаты не изменят частоты поездок по мосту. Такую позицию заняли преимущественно мужчины и лица с доходом до 15 тыс. руб. в месяц на одного члена семьи.

15,5% респондентов ориентированы на ограничение частоты поездок по Чусовскому мосту в случае введения оплаты в размере 100 руб.

17,5% готовы отказаться от поездок по Чусовскому мосту в том случае, если проезд станет платным; 8,5% заявили, что вообще не будут ездить по мосту; 4% отметили, что выберут другой маршрут (через Кунгур); ещё 3,5% планируют добираться до места назначения общественным транспортом, а 1,5% опрошенных автовладельцев сказали, что приобретут в таком случае моторную лодку.

При этом о поддержке введения платного проезда по мосту через Чусовую свидетельствуют около десятой части респондентов (9,5%), преимущественно это лица с доходом более 15 тыс. руб. в месяц на одного члена семьи.

Часть опрошенных автовладельцев обозначили своё негативное отношение к данному решению («против, отношусь отрицательно», «полный беспредел»), а также обозначили стремление к открытому выражению протеста («буду добиваться, чтоб этого не было»).

Стоит отметить, что предлагали респонденты и альтернативные варианты решения вопроса: «пусть мост расширят, например одна полоса бесплатная и две платные», «должны ввести оплату только для грузовых машин».

Для выяснения того, какую причину введения платы за проезд по мосту автовладельцы считают наиболее обоснованной, респондентам был задан вопрос: «Какие аргументы в пользу платности проезда по Чусовскому мосту вы считаете сильными?»

Около трети опрошенных владельцев автомобилей (34,0%) считают наиболее обоснованным аргумент, связанный с недостатком средств в бюджете как на строительство нового моста, так и на реконструкцию действующего. Для десятой части опрошенных (10,5%) в качестве значимого аргумента выступает низкая пропускная способность Чусовского моста.

Остальные респонденты либо затруднились обозначить наиболее сильный аргумент в пользу введения платы за проезд по мосту (12,5%), либо продемонстрировали непринятие любых обоснований и подчеркнули необходимость реконструкции моста через Чусовую за счёт средств бюджета: «не верю, что нет денег на ремонт моста», «бюджет должен найти», «власть должна отвечать», «транспортный налог платим».

Единственным вариантом строительства нового моста в условиях ограниченных бюджетных средств обозначено привлечение инвестора в рамках государственно-частного партнёрства.

В связи с этим агентство СВОИ поинтересовалось, готовы ли пермяки вложиться в акции компании-инвестора. По результатам опроса большинство опрошенных автовладельцев не привлекают такого рода инвестиции: абсолютную готовность приобрести ценные бумаги выразили 5,3% респондентов, ещё 14,7% опрошенных могли бы купить акции такой частной компании при определённых условиях.

Тем не менее даже 20% всех автомобилистов Пермского края, потенциально готовых инвестировать, — это шанс собрать средства.

Вопрос о введении платного проезда через Чусовской мост достаточно остро воспринимается автовладельцами. Об этом свидетельствует тот факт, что 43,3% респондентов ответили утвердительно на вопрос: «Готовы ли вы принять участие в забастовке против введения платности проезда через Чусовую?» Половина из них продемонстрировала абсолютную готовность к участию в акциях протеста (21,9%), аналогичная доля выразила желание пойти на забастовку, если будет удобное для этого время (21,4%). Причём более воинственно настроены мужчины: готовы участвовать в акциях протеста 49,0% опрошенных представителей данной группы по сравнению с 36,6% женщин.

При ответе на вопрос о том, как повлияет введение платного проезда по мосту через Чусовую, более половины респондентов обозначили рост недоверия владельцев автомобилей к правительству края (54,0%).

Положительные последствия разделяет меньшинство. Уменьшение пробок в выходные дни, увеличение пропускной способности моста и снижение стоимости земельных участков и домов за мостом считают очевидными последствиями такого решения 13—15% опрошенных владельцев автомобилей. Ещё 8,0% респондентов беспокоятся об увеличении нагрузки на общественный транспорт.

В целом налицо негативное отношение опрошенных владельцев автомобилей к введению платного проезда через Чусовую. Поэтому некоторым утешением для них может стать заявление прокурора Пермского края Вадима Антипова, который отметил, что действующий мост останется бесплатным для всех автомобилистов до тех пор, пока не будет возведён новый мост и осуществлён ремонт существующего объекта.


Телефонный опрос проводился с 10 по 13 июля 2015 года. Своим мнением поделились 200 автовладельцев (для этого в интервью задавался вопрос-фильтр: «Владеете и управляете ли вы автомобилем?»).

Поделиться