ПЛАТЬЕ ГОДА НА ЗОЛОТОЙ ВЕШАЛКЕ
8–й Открытый всероссийский конкурс модельеров «Платье года» еще не состоялся, но конкурс под таким названием уже прошел в Перми 29 марта. Впервые Творческий союз «Козерог» провел региональный отборочный тур для московского финала.
Федор ФИЛЬКОВ, директор Всероссийского конкурса «Платье года» (Москва):
— Конкурс существует с 1995 года. Наконец–то мы доехали до Перми и Омска, которые стали 21–м и 22–м регионами, где проходит «Платье года». Стоит отметить, что Пермь сильнее Омска.
«Обычная лесть приезжих!» — подумали пермяки, но ошиблись. В жюри конкурса сидела гостья из недохваленного Омска, но она на фразу Филькова не обиделась.
Марина ТИМОФЕЕВА, доцент кафедры дизайна костюма Омского института сервиса:
— В нашем городе региональный этап «Платья года» провели на день раньше, чем в Перми. Было, как и здесь, четыре номинации, но мы определили достойных модельеров только в трех: «Городской стиль», «Свадебное платье», «Вечернее платье». Победителя в номинации «Авангард» в Омске не было. При отсмотре нам, членам жюри, было важно увидеть не носибельность, а концепцию.
Участников на отборочном туре в Перми было почти в два раза меньше, чем в Омске. Омичи заявились в количестве 91 человека, пермяки — 35 человек. Несмотря на численный состав, победителей у нас оказалось больше. По плану должны были выбрать по одному модельеру в номинации. Но члены жюри посчитали, что не четыре, а пять авторов заслужили поездку на московский финал. Двое победили в «Авангарде» — той номинации, где омичи не нашли достойных.
Ольга Пономарева разделила пьедестал почета с выпускником школы «МиФ» Максимом Максимовым. В номинации «Вечернее платье» всех превзошла Елена Королева — ее триумфу аплодировали все, а приближенные даже визжали. В номинации «Городское платье» королевой стала Ольга Пластинина. Автор лучшего свадебного платья — Татьяна Кускова.
«Платье года» в Перми проходит впервые. Провести конкурс в Культурно–деловом центре было хорошей идеей. Не только потому, что это центр города. Судите сами: в драмтеатре еще не выветрился дух «Булавки», Муниципальный дворец культуры слишком консервативен для мобильных превращений сцены в подиум, остальные варианты рассматривать несолидно. В общем, выбрали культурно–деловое место для аналогичной встречи, «выбелили» подиум, установили дополнительное освещение, начали.
Зрителей пришло немного, но для круга избранных достаточно. Цена билета — «почти как на Витаса». За эту сумму зрители надеялись увидеть обещанного столичного модельера Андрея Шарова, но напрасно: высокий гость не приехал.
А вот модельеры, признаем, зрителей удивили. Причем тот, кто нестабильно следит за творческими биографиями, удивился меньше. Это как первоклашка против начитанного человека. Один скажет: «Вот идет розовое платье. Что тут еще сказать?», а другой с налетом анализа поведает и о поиске цвета, и о непривычном для конкретного автора силуэте и даже о его личных пристрастиях к той или иной манекенщице.
Кстати, о последних. «Ну, опять эта Сунцева фаворитка!» — вальяжно прошелестело в зале. Одна из самых шикарных пермских манекенщиц пышногрудая блондинка Юлия Сунцева запечатлила себя не только на фотопленках и в видеоархиве, но и стала ярким воспоминанием вечера в головах зрителей. Ярким в буквальном смысле — модельер Ольга Вязовская «использовала» ее данные по полной программе, облачив в ярко–красный цвет. Жюри этот выход тоже тронул — они поощрили автора дипломом (и почему–то перенесли из номинации «Авангард» в номинацию «Свадебные платья» — как будто она более почетная).
«В моем платье будет Сунцева», — сказала Вязовская на кастинге. Просмотр манекенщиц состоялся за неделю до конкурса, и модельеры пришли выбрать себе одну девушку для представления одного платья.
Федор ФИЛЬКОВ:
— Конкурс «Платье года» очень легкий, если учесть, что нужно приготовить всего одно платье, но этим же он и сложен: в одном платье модельер должен полностью выразить себя, модные тенденции, передать идею. Можно сказать, что это сложнее, чем сшить коллекцию.
К подготовке модельеры подошли ответственно. Хотя в названии конкурса и фигурирует слово «платье», для создания образа необходимы обувь, прическа, макияж, возможно, аксессуары. Но трудностей бояться — приза не видать. А приз в Москве ежегодный и дорогой — «Золотая вешалка». Федор Фильков поведал, что она сделана из большого количества золота и «стоит около десяти» (чего — не пояснил). Наши модельеры, желая увеличить шансы на победу, подали заявку в разные номинации. Или... представили два платья в одной. Так поступила Ольга Сергеева, показав два наряда в «Свадебных платьях». Судя по имени модельера и названию номинации, здесь скрывается подруга обеспеченных невест Перми, пани Ольга. Рекордное количество платьев сшили модельеры Татьяна Кускова и Ольга Пономарева. Одно из них принесло им победу.
Были модельеры, которые показали себя нетипично. Так, открывавшее вечер серое платье в продольную полоску можно было ожидать абсолютно от всех участников, кроме Александра Галицына. Невозможно было смириться с тем, то это — его рук дело. Дождавшись перерыва, выбегаю в фойе, подбегаю, спрашиваю: «Саша, это ошибка ведущего?». Эпатажник стоит в изрезанных сверху донизу джинсах, майке на одно плечо, этнической торбе и в столь привычном одеянии, смеясь, заявляет: «Нет. Мы по–всякому могем».
В номинации «Авангард» предстала работа старого доброго Галицына: корсет из трубочек, узоры из пластмассовых крышек. Окончательно он успокоил (в смысле — взорвал) поклонников, когда появился в прозрачном наряде от своей коллеги из Ижевска Анюты Перепелкиной.
Удивление №2 — творения Елены Куликовой. Этот модельер из года в год приучает нас к необычным сочетаниям цветов или интересной гамме, но мы не привыкаем. Вот и в этот раз ахнули. А Ольга Пономарева, опять же, всем давно сказала, что работает с кожей. Но мы не в силах понять, как можно так работать с кожей, что получаются неподдающиеся описаниям изделия.
Еще из неожиданного отметим «растительную» обувь к платью Елены Зубковой, иконы на модели Алексея Любимова, шутовскую шапочку–корону к образу от Кати Богдановой, безумное количество ярких косичек из моноволокна в совместной работе Тани Густокашиной и Светы Шальновой, прикленное тату вечернего типа со стразами к вечернему платью Ирины Романовой, союз холста и гламура Ольги Ивановой, вареную джинсу в королевском силуэте Елены Лобановой, расписанное гофре Зинаиды Чукмасовой, золотое и серебряное сочетание Татьяны Дуниной, свадебное платье из оттенков бежевой мешковины Юли Баталовой и беззастенчиво сексуальное вязаное (от ушей!) платье Ольги Советовой.
Пять модельеров — победителей регионального конкурса — едут в Москву на всероссийский финал «Платье года». Те, кто не прошел пермский этап, могут попробовать принять участие в столичном смотре на общих основаниях. Но, говорят, это дает мизерный шанс попасть в число финалистов. А победителей регионального этапа перед выходом на московский подиум ждет «просмотр на вешалке», на основании которого жюри и оргкомитет решат вопрос о презентации платья перед аудиторией.
Выразим предположение, что во время проведения конкурса наши земляки получат поддержку Елены Стариковой. Этого модельера чаще можно видеть в Москве, чем в Перми. Вот и на этот раз Старикова показала фрагмент коллекции, который готовится специально для поездки в Санкт–Петербург и на «Неделю прет–а–порте» в Москве.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.