Светлана Федотова

Светлана Федотова

писатель

«Лукойл-Пермнефтеоргсинтез» приступил к выпуску собственных масел класса люкс

Главным в этом событии было то, что они были одобрены к применению мировыми автомобильными брендами

Поделиться
реклама масла Лукойл ПНОС

реклама масла «Лукойл-ПНОС» на шоссе Космонавтов
  Константин Латыпов

Факт — беспрецедентный. Пробиться в мировой автомобильный бизнес с любой комплектующей или расходным материалом всё равно что выиграть золотую Олимпийскую медаль в стометровке — слишком много желающих.

ПНОС шёл к этому давно. Вениамин Сухарев, возглавлявший предприятие в начале 1990-х, не жалел инвестиций в производство моторных масел. Опытная партия всесезонных масел вышла в 1991 году, а в 1993 году, за полтора месяца до акционирования, ПНОС ввёл в эксплуатацию цех №11, который и стал производить уже не опытные, а промышленные партии высокоэффективных моторных масел под маркой «Велс».

Через пять лет, в 1998 году «Лукойл-ПНОС» вышел на рынок с новыми маслами: полусинтетическое масло «Лукойл-Люкс» и полностью синтетическое масло «Лукойл-Синтетик» было отнесено к высшей категории масел и получило одобрение к применению крупнейшими автоконцернами мира — Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW, Porsche.

Панорама ООО Лукойл Пермнефтеоргсинтез

Панорама «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез»
  Государственный архив Пермского края

К этому времени моторные масла «Лукойл-ПНОС» хорошо были известны на рынке, в том числе зарубежном: каждая четвёртая канистра масел отправлялась на экспорт. Кроме того, их часто подделывали, поэтому на 1,3- и 5-литровые канистры с 1998 года стали наклеивать специальные этикетки с голограммой. Да и сами канистры решили сделать новыми.

Для разработки дизайна новых канистр обратились в пермскую рекламную компанию «Паритет».

Марат Биматов, в то время возглавлявший РА «Паритет»:

— Мне позвонил Вадим Евдокимов, возглавлявший тогда отдел по связям с общественностью «Лукойл-ПНОС» и сказал, что им срочно нужно разработать макет канистры. 3-Д дизайнера тогда в компании не было, и я позвал Василия Мухина из РА «Новая волна». Нам поставили задачу: канистра должна быть современной, быть лучше, чем у «Бритиш петролеум», и вмещать 4 л масла. Начали делать. Когда макет был готов, сотрудники «Лукойла» изготовили её в дереве. Дальше директор завода масел «Лукойл-ПНОС» Владимир Жуков презентовал её президенту НК «Лукойл» Вагиту Алекперову. Он её одобрил. С того момента она была запущена в производство и долгие годы все лукойловское масло лилось в эти канистры. Сейчас наша разработка тоже продолжает использоваться, но для жидкостей, незамерзайки и т. д.

В 2008 году производство моторных масел на «Лукойл-ПНОС» вышло на новый уровень: было поставлено новое оборудование, в результате которого по тоннажу и оснащённости пермский завод вышел в мировые лидеры, как и по защите упаковки. Дизайн новой упаковки разрабатывали уже итальянские дизайнеры.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться