Светлана Федотова

Светлана Федотова

писатель

«Золотая роза» — первая элитная парфюмерия

Поделиться

В 1997 году выпускница филфака ПГУ и распространитель косметики Mary Kay Вера Долганова арендовала 8 кв. м в гостинице «Урал» — с этого «пятачка» началась продажа элитной парфюмерии в Перми. Через год магазин вырос в два раза — до 16 кв. м: продажи шли очень хорошо. Французские духи в Перми любили, любят и будут любить.

улица Стахановская

Пермь 1997 года, ул. Стахановская
  Константин Латыпов

Кроме того, рядом расположился отдел элитного белья, где трусы были произведением искусства, и все дамы города потянулись сюда. Вера Долганова нашла понимание и в Москве: частных продавцов из регионов было мало, и мировые бренды охотно с ними сотрудничали.

Дальше был 1998 год, но по статистике именно во время кризиса лучше всего идут элитная парфюмерия и косметика. В итоге в 1999 году Вера Долганова официально купила марки Dior, Guerlаin, Givenchy, Clarins, Kenzo. Тогда это казалось безумно дорого. К примеру, Dior стоил $5 тыс. Поэтому никто в этот бизнес не решился зайти.

В 2008 году марка Dior стоила уже 70 тыс. евро, и такие суммы под силу только федеральным сетям. В 2001 году на ул. Ленина открылся первый магазин «Золотой розы», расширился ассортимент за счёт новых элитных марок Lancome и Chanel. В 2006 году на Комсомольском проспекте открылся второй магазин, но просуществовал он недолго. Московские сети сделали предложение, от которого правильней было не отказываться: «Если вы нам не продадите магазин, мы просто откроемся рядом и будем чаще встречаться».

По состоянию на середину 2015 года «Золотая роза» осталась единственным частным магазином, который предлагает элитную косметику. Остальные — федеральные сети.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться