«МОРИОН» ПЛАНИРУЕТ ВЫХОД НА НОВЫЕ РЫНКИ СБЫТА

Поделиться

Объем продаж АО «Морион» в 2002 году по сравнению с 2001 годом уменьшился на 18% и составил 606 млн руб. Валовая прибыль от продаж, по предварительным данным, в прошлом году составила 107 млн руб. (в 2001 году — 104 млн руб.), а чистая прибыль — 17 млн руб., что почти в 2 раза меньше аналогичного показателя 2001 года.

Комментируя итоги года, заместитель директора АО «Морион» по экономике и финансам Игорь Ворошилов заявил, что макроэкономическая ситуация на рынке оборудования связи менялась ежеквартально. Он также отметил, что в прошлом году снизилась оборачиваемость активов. Объясняется это, по словам Ворошилова, тем, что один из основных покупателей продукции «Морион» — Министерство путей сообщения РФ — на несколько месяцев приостановил инвестиции в развитие своих сетей связи. Лишь в конце года финансирование проектов со стороны МПС было возобновлено.

В прошлом году «Морион» развивал 4 основные стратегические направления.

Игорь ВОРОШИЛОВ, заместитель генерального директора по экономике и финансам АО «Морион»:

— Первое заключалась в том, что «Морион» проводил оптимальную ценовую политику, то есть на рынок мы «выбрасывали» изделия с более широкими функциональными возможностями и с той же или меньшей ценой, чем у конкурентов. Второе — это работа по постоянной модернизации изделий и разработке новых. В результате по итогам 2002 года более 70% проданных изделий составляют разработки последних трех лет. Третье — работа на рынке не только по продаже изделий, но и услуг, в том числе сервис, монтаж, пусконаладка. Четвертое направление можно назвать диверсификацией. Компания начала разработки в области беспроводной связи и планирует выход на совершенно новые рынки.

«Морион» в 2003 году планирует выйти на новое качество — и в технологиях производства, и в технологиях разработки изделий. По словам Игоря Ворошилова, портфель заказов на текущий год составляет 300 млн руб. В это число не входит продукция, заказы на которую оформлены в виде протоколов о намерениях, а также новый вид продукции, выпуск которой «Морион» начнет в июле этого года.

Среди задач, стоящих перед компанией на 2003 год, Ворошилов отметил, прежде всего, необходимость оптимизации внеоборотных активов. По его мнению, производственные мощности «Мориона» используются неэффективно. Во–вторых, следует повысить оборачиваемость активов. Как считает Ворошилов, это — тот экономический показатель, повышение которого дает возможность увеличить прибыльность компании, снизить текущие финансовые затраты. Еще одной задачей, по словам Ворошилова, является снижение непроизводительных затрат. Бизнес–план этого года составлен так, чтобы фактически снять все затраты, которые не дают должного эффекта, то есть получить максимальный эффект от минимальных затрат.

Бизнес–план на 2003 год предусматривает рост объема продаж по сравнению с прошлым годом на 50%. Ожидается, что рост будет достигнут за счет производства оборудования беспроводной связи и выхода на новые рынки. «Морион» стремится к тому, чтобы четверть объема продаж составляло новое оборудование, серийное производство которого начнется с середины этого года.

Увеличение объема продаж, по мнению Ворошилова, позволит не только финансировать разработку новых изделий, но и закончить (в основном) техническое перевооружение и модернизацию технологий.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться