«РИФЕЙ-ПЕРМЬ», «СТС-МАКСИМА» И «ТНТ-ПЕРМЬ» ВЫСТУПИЛИ С СОВМЕСТНОЙ ИНИЦИАТИВОЙ
Эти конкурирующие между собой телеканалы, которым суммарно принадлежит порядка 40% рынка местной телерекламы, провели переговоры о новых подходах к ценообразованию. Поговорили и решили, что все участники рынка телерекламы будут жить теперь по–новому.
Внимание одного зрителя к телеканалу в течение одной минуты теперь будет стоить 15 копеек на любом из трех телеканалов. До сих пор в Перми такая цифра не высчитывалась. Как пояснил генеральный директор «ТНТ–Пермь» Юрий Романченко, при определении этой цены за основу был взят телеканал ОРТ, как лидер рейтинга. Если взять стоимость рекламной минуты на ОРТ в прайм–тайм и поделить ее на количество зрителей, получится именно такая цифра. Общемировая практика — $0,004 за контакт. Нетрудно подсчитать, что при нынешнем курсе это около 13 копеек.
Цена рекламы будет определяться рейтингом передачи, и только им. Согласно рейтингу за прошедший месяц высчитывается количество зрителей, которые смотрят канал в каждый получасовой интервал. Цена минуты рекламного времени получается путем умножения количества зрителей на 15 копеек.
Кроме количества зрителей рекламодателю важны такие характеристики, как их доход, возраст и пол. Дешевле разместить ролик в тех программах, которые собирают наибольший процент целевой аудитории. Например, если рекламодателю нужны женщины, то контакт каждой женщины с рекламой обойдется ему дешевле в программе, аудитория которой на 80% — женщины (сериалы, ток–шоу), чем та, в которой женщины составляют 50% (кинофильмы). Ведь в последнем случае приходится платить еще и за 50% мужчин, на которых эта реклама не рассчитана.
Юрий РОМАНЧЕНКО, генеральный директор телекомпании «ТНТ–Пермь»:
— Телевидение — самое оперативное и самое массовое СМИ. Мы несем большую ответственность перед клиентами. Совместная инициатива трех телеканалов направлена на повышение культуры обслуживания. Рекламодателю должно быть понятно, откуда берутся расценки на рекламу. Кроме того, теперь впервые 3 телекомпании являются агентами друг друга. На канале ТНТ расценки на рекламу утром, днем и в выходные дни понизились, в прайм–тайм — повысились. Например, цена за минуту рекламного времени в вечернем показе программы «Окна» изменилась с 4,9 тыс. рублей до 7 тыс. рублей.
Александр ГУСТОМЕСОВ, генеральный директор телекомпании «Рифей–Пермь»:
— В телекомпании «Рифей» расценки выросли в среднем на 20%. Мы являемся агентами друг друга и рассматриваем друг друга не как конкурентов, а как партнеров. В целом сектор телевизионной рекламы по сравнению с другими видами (печатные СМИ, радио, наружная реклама), по нашему мнению, недооценен. В Москве и за границей телевидение занимает большую долю рынка. Объем рекламы должен расти не только за счет общего роста рынка, но и за счет увеличения доли телевидения.
Повышением расценок на телерекламу в наше время никого не удивишь. Явление это не слишком приятное, но вполне закономерное. Некоторый рост можно было прогнозировать и без новых подходов к ценообразованию. То, что крупнейшие игроки на рынке телерекламы вступили в диалог, несколько удивительно. Но принципы, которые внедряются в Перми впервые, за рубежом существуют уже давно, а последние несколько лет действуют и в Москве.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.