Максим Артамонов


«Ставлю на «Ласточку» — вихрем прокатимся»

Железнодорожники представили пермякам новый вид городской электрички и обсудили планы дальнейшей работы в регионе

Поделиться

В рамках Дней Свердловской железной дороги в Пермском крае, которые проходили 17 и 18 июня, депутаты краевого парламента, глава Перми Игорь Сапко и представители мэрии проехались на новейшем электропоезде «Ласточка». Кроме этого на площадке Законодательного собрания Пермского края состоялось заседание консультативного совета по итогам и перспективам развития железнодорожного транспорта в регионе.

Электричка ласточка

  Игорь Катаев

В центре внимания были вопросы взаимодействия ОАО «РЖД» с краевыми и городскими властями по совершенствованию услуг в сфере пассажирских и грузовых перевозок, реализации совместных инвестиционных проектов, инновационному развитию, импортозамещению, социальной политике.

В ходе работы консультативного совета были рассмотрены практические аспекты строительства транспортно-пересадочного узла на базе железнодорожного вокзала Пермь II, ремонтно-реставрационные работы вокзала Пермь I и перегона Пермь I — Пермь II.

На реконструкцию железнодорожного вокзала Пермь I уже выделено в общей сложности почти 400 млн руб., а в 2016 году все работы по реконструкции будут завершены. На данный момент идут работы по отделке фасадов здания. Она будет выполнена в русском стиле, что приблизит вид вокзала к образцу 1878 года, когда он был построен.

Что касается нового вокзала Пермь II, то, согласно новому проекту общая площадь его будет больше 200 тыс. кв. м. Стоимость — 9 млрд руб.

Игорь Сапко, глава Перми:

— Поездка, организованная ОАО «РЖД», очень полезна с точки зрения содержательной части и в рамках тех конструктивных отношений, которые городские власти выстраивают с руководством Свердловской железной дороги. Город практически весь пронизан железнодорожными нитями, и, безусловно, они вписаны в нашу Единую транспортную городскую сеть. Это не только городская электричка, но и трафик, который проходит сегодня по Перми. Нам сегодня важно выстроить оптимальные и удобные для горожан проекты, связанные с наиболее эффективным использованием железной дороги.

Мы ведём речь о том, чтобы предоставить горожанам оптимальную и комфортную возможность передвижений из одной части города в другую. Сегодня железная дорога предлагает достаточно качественные и комфортные условия. Точно понимаем, что существующий парк электропоездов находится далеко не в лучшем состоянии, и появление новых современных проектов, подобно поезду «Ласточка», жители Перми, безусловно, оценят.

Как отметил начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов, у руководства региона и руководства филиала ОАО «РЖД» сложилось взаимопонимание, благодаря чему удалось выстроить плодотворное сотрудничество.

Алексей Миронов, начальник Свердловской железной дороги:

— Я бы хотел поблагодарить руководство Пермского края за то, что мы решаем социальные вопросы. За счёт того, что со стороны властей идёт полная компенсация выпадающих доходов пригородной компании, сегодня удалось сохранить более 90 поездов.

Мы не случайно сегодня продемонстрировали новый поезд «Ласточка» — это перспектива будущего. Он очень дорого стоит, и нужно найти ресурс для того, чтобы запустить его в Пермском крае как городской вид транспорта.

По поводу реконструкции вокзала Пермь II Миронов пояснил, что начать её можно тогда, когда будут понятны источники финансирования.

Алексей Миронов:

— Все говорят: когда начнёте? Начать реконструкцию можно тогда, когда мы увидим источники финансирования. Многообразие подходов сегодня, но, к сожалению, окончательного решения нет.

Электричка ласточка

  Игорь Катаев

Одним из направлений деятельности Свердловской железной дороги является инвестиционная программа, которая включает в себя, например, строительство третьего пути Оверята — Курья.

Валерий Сухих, спикер Законодательного собрания Пермского края:

— Мы обсудили вопросы, связанные с развитием транспортной системы в Перми и крае. Мне кажется, это очень перспективное мероприятие, от которого будет зависеть и социально-экономическое состояние нашего субъекта, и качество жизни пермяков.

В настоящее время пермское отделение Свердловской железной дороги является одним из самых протяжённых по площади, а 108 пригородных поездов перевозят более 6 млн человек в год.

По итогам совещания были выработаны рекомендации о взаимодействии с «РЖД» для всех уровней властей в регионе. Планируется, что это найдёт отражение и в законах, принимаемых краевыми властями.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться