Светлана Федотова

Светлана Федотова

писатель

Авторадио

Поделиться

В конце 1980-х руководитель пермского областного ГАИ Владимир Мовчан загорелся идеей создать радиостанцию для автомобилистов: в журнале «За рулём» он прочитал очень интересную статью «Авария в стиле диско», в которой давались рекомендации — как увеличить безопасность на дороге. Милиционеры обеспечили финансирование и заказали «закрытому» пермскому НИИ осуществление этого проекта под условным названием «Магистраль».

Удостоверение Чиркунов

Удостоверения сотрудника «Авторадио» Олега Чиркунова
  Государственный архив Пермского края

В это время сотрудники этого НИИ Юрий Шкляр и Михаил Эйдельман были в командировке в Таллинне, изучали, как эстонское радио делало первые шаги в новом жанре — «живом утреннем шоу». На глаза им попали социологические исследования. В графе «Каким приемником вы пользуетесь» один из респондентов написал «авторадио» — хотел написать «автомагнитола», но, по всей видимости, плохо знал русский язык.

— Вот как должна называться радиостанция — «Авторадио»! — вскричал Эйдельман. Два месяца они убеждали пермских милиционеров выйти в эфир именно под таким брендом. И убедили. 3 июля 1990 года «Авторадио» приступило к работе.

Программным директором станции стал Михаил Эйдельман, главным редактором Юрий Шкляр, музыкальным директором Алексей Глазатов, руководителем проекта — Игорь Гольдварг. Владимир Штефан, Илья Змеев, Ольга Фомичёва, Алена Татаренко, Владимир Семёновых, Виктор Моринов — это те, кто сотрудничал с «Авторадио» в первый, оглушительный период его работы. А одним из поставщиков музыки для эфира была фонотека звукостудии Сергея Кущенко, впоследствии родоначальника баскетбольного клуба «Урал-Грейт». Тогда она располагалась в Доме быта «Агат».

Авторадио стало не просто прорывом, оно стало событием, которое радикально изменило серый пермский ландшафт. На полках магазинов ещё стояли только сухой квас и консервированная морская капуста, а в пермском эфире уже было… почти как в Европе!

После удачного старта бренд «Авторадио» пошел по стране, его зарегистрировали, но отнюдь не те, кто его «открыл». Михаил Эйдельман: «Будем считать, что мы это название… подарили!»

О том, что произошло дальше, Эйдельман рассказывает так:

— С тогдашним руководством ГАИ отношения не сложились, что называется, «по определению» — с теми, кто делал для города новаторский радиопроект (ох, сколько новых «звёздочек» засияло на милицейских погонах после старта «Авторадио»!), они вели себя, как с нарушителями дорожного движения В общем, вся команда «Авторадио» ушла. Через 3-4 месяца милиционеры возобновили эфир с другими людьми, а у Эйдельмана и К началась другая история.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться