ЦВЕТА НЫНЕШНЕЙ ОСЕНИ

Хватит кокетничать – мол, у природы нет плохой погоды… Осень, а особенно прикамская, требует умения обороняться

Поделиться

Хватит кокетничать — мол, у природы нет плохой погоды...

Осень, а особенно прикамская, требует умения обороняться

В преддверии фестиваля «Бриллиантовая булавка», который не так давно назывался «Прикамская осень», показы осенне–зимнего прет–а–порте вдвойне актуальны: во–первых, потренируемся перед масштабным шоу, а во–вторых, найдем защиту от стихий, от внешнего мира.

Кто сказал, что девушка чувствует себя хорошо только тогда, когда на ней надето мало, а открыто, наоборот, много? Психологи считают, что внутренний мир каждого человека нуждается в защите, в «охранной зоне». Такую «охранную зону» создают уютные длинные пальто, теплые и мягкие трикотажные кофты, надежно поднятые высокие воротники, плотные длинные юбки...

Пермские дизайнеры, работающие в рамках прет–а–порте, чувствуют потребность времени и человека, поэтому последняя «Модная пятница» Творческого союза «Козерог» прошла в настроении уюта, тепла, защищенности. Модная одежда нынешней осени создана, чтобы сохранять микромир, ограждать в каждой трепетной женской душе маленькую крепость вокруг уютно пылающего камина.

Модные ворсистые ткани, которые ведущий модельер предприятия «Мегаросс» Ирина Сметюк использовала для длинных прямых пальто, индивидуально и смело варьируют понятие «цвета осени». Здесь, конечно, нет поверхностно–светлых вещиц — голубеньких, розовых, салатных, зато в изобилии глубокие, насыщенные тона, которые будто все лето копились и вызревали: темно–зеленый, фиолетовый, темно–красный, кремовый — «цвет вареной сгущенки». Объемные детали — воротники, капюшоны, шарфы — дополнительные средства защиты от всевозможных напастей. Смелость в сочетании с практичностью.

И то же сочетание — в коллекциях трикотажа, коими нынешняя «Модная пятница» была особенно богата. В коллекции «Листопад» Ольги Пластининой снова длинные–длинные шарфы, которые спасут и защитят от всего и вся. Однако многоликость фактуры трикотажа никак не умещается в рамках «охранительной» осенней тенденции, и, даже создавая практичное прет–а–порте для холодного времени года, художница не удержалась от того, чтобы внести как бы случайную нотку тщательно продуманной кокетливой откровенности. Такие теплые, такие плотные трикотажные кофточки, будучи застегнутыми лишь на одну пуговицу, а то и вовсе нараспашку, создают парадоксальное сочетание «упакованности» и наготы. Рискованное сочетание, очень женское.

Столь же смело Пластинина обращается с самой трикотажной тканью: тут и там «выпавшие» ниточки, «побежавшие» строчки... И, наконец, логическое завершение этого сюжета — ажурные вещи, создающие непередаваемое впечатление «пантерьего муара», причем на самых соблазнительных местах дамского тела.

Те же тенденции — в трикотажной коллекции Галины Тихонович. Плотные, крупно драпирующиеся ткани — и вдруг блузон сползает с плеча все ниже... ниже... И не успевает соскользнуть совсем — его гордая носительница скрывается за кулисами.

Дети и подростки относятся к осени более легкомысленно. В любую погоду — вездесущая джинса. Модельеры идут им навстречу: Ирина Микрюкова и агентство «Москва» представили свою подростковую «Джинсоманию». Юные девушки хотят быть современными, но и классическая ковбойская романтика их увлекает. Поэтому в коллекции «придумки» последнего сезона — бахрома вдоль швов, «винтажные» прорези, блестящая аппликация — украшают «вечные» прямые или чуть расклешенные джинсы с обилием накладных карманов, ковбойские курточки и даже шляпы. Коллекция наверняка очень понравится девочкам 12–15 лет, а если кто–то из зрителей использовал «Модную пятницу» как show–room, то он мог одеть своего ребенка прямо с показа. Такое попадание в цель неудивительно: дизайнер — дебютантка и по возрасту недалеко ушла от своих «потребителей».

Театр моды Светланы Русановой тоже не чужд «джинсовых» настроений, только вместо классического денима использует трикотажную ткань «под джинс». Зато принцип создания коллекции вполне классический: много вариаций одной и той же темы, чтобы зритель (или покупатель) приглядел для себя что–то наиболее близкое, удобное, вписывающееся в гардероб. Для самого театра это тоже удобно: создает ансамблевость. Каждая из девочек одета по–своему, и в то же время — все одинаково. Театр — он и есть театр: не только одежду продемонстрировали, но еще и танцем развлекли публику, развеселили улыбками на пухлых детских мордашках.

Вечер завершал показ коллекции Людмилы Ремезовой и Елены Игнатьевой из студии «Фиоль». Модельеры именитые, на прошлой «Бриллиантовой булавке» 1–е место заняли с коллекцией «Игра в мужское». Их нынешняя «Девушка с характером» на игры не настроена. Характер ее — сугубо независимый и весьма практичный. Современный характер — для работы и путешествий, готовый к любым неожиданностям. Поэтому записываем в актив брючные костюмы, нейтральные жакеты, непачковитые ткани и — куда без него? — все тот же джинс, апофеоз практичности.

Девушки–модели тоже продемонстрировали современный характер, правда, не на подиуме, а помимо него. Катя Аликина, одна из финалисток «Красы Прикамья», только что поступила на филфак. Глядя на стильную, аккуратную, прекрасно одетую студентку с безупречным макияжем, понимаешь, что работа в модном бизнесе дала ей если не профессию, то нечто большее — настрой на успех. Ее коллеги по агентству «LiK STAR» предпочли профессию. Катя Щекина отправляется работать по контракту во Францию, Ирина Зыбарева — в Милан. Американцев заинтересовала высоченная рыжая «скандинавка» Катя Гладкова. Так что прошедшая «Модная пятница» была одной из последних возможностей увидеть привычные милые лица. Но на «Булавку», конечно, все соберутся снова...

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться