БАНКИР ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧЕСТНЫМ, ЖАДНЫМ И ТРУСЛИВЫМ.
Тогда он – хороший банкир, его банк достигнет хороших результатов, а вкладчики будут спокойны.
Тогда он - хороший банкир, его банк достигнет хороших результатов, а вкладчики будут спокойны
О банкирах, результатах работы и довольных вкладчиках - разговор с заместителем председателя правления банка "Уральский финансовый дом" Юрием Аликиным.
- Юрий Николаевич, можно ли сказать, что 2001 год был удачным для вашего банка?
- Да, и результаты прошлого года это подтверждают. Мы прирастили капитал на 66 млн рублей. Заработали прибыль в размере 27,5 млн рублей. Значит, не проедаем деньги клиентов зря, а, как и положено банку, - приращиваем. Вышли на 1-е место среди региональных банков по финансовым показателям. Так что динамика положительная. Подтверждающая, что движемся мы правильной дорогой.
- Несмотря на новшества, которые "Урал ФД" постоянно первым внедряет для удобства своих клиентов, вы декларируете очень осторожный и взвешенный подход к финансовой политике...
- Деньги должны работать с умом. Самое опасное в профессии банкира - неправильный выбор стратегии поведения банка на финансовом рынке. Есть некая "золотая середина" позиционирования банка. Это относится как к политике предоставления кредитов, так и к вложению средств в ценные бумаги или в валюту. "Золотая середина" характерна отсутствием суперприбылей, а также достаточной ликвидностью банка. И мы - сторонники планомерного, поступательного движения в зоне стабильного состояния.
- А как же риск, необходимый и достаточный для успешного преумножения денег клиентов?
- Первый закон для хорошего банка неизменен: деньги клиента должны быть сохранены любой ценой, независимо от ситуации на рынке. Второй закон: для того, чтобы рисковать обоснованно, нужна максимальная информация, хорошие головы и готовность к изменениям. В отличие от очень больших банков, мы более мобильны и готовы к переменам. Может быть, нам еще помогает и то, что мы все рядом, в отличие от иногородних филиалов других банков. В случае срочных решений не нужны дополнительные усилия, чтобы оперативно собраться, решить вопрос - и идти работать дальше. Это повышает способность к выживанию.
- Что помогает вам в конкурентной борьбе?
- То, что выделяет и отличает нас, - особенная забота об удобстве клиентов. Для этого - постоянное внедрение новых услуг, совершенствование банковских технологий, расширение объема операций. Например, никто нас не заставлял вводить круглосуточный прием платежных документов по системе "Банк-клиент". Никто не стоял над душой, когда мы решили предоставлять кредиты на покупку автотранспорта в облегченном варианте. А зачем мы бьемся над расширением спектра предоставляемых услуг по пластиковым картам системы Union? Потому что считаем, что мы должны делать все возможное, чтобы клиентам работать с нами было удобно и выгодно.
- Почему вы в последнее время обратили особое внимание на частника?
- Действительно, мы всерьез начали работать с физлицами. Объяснение этому простое. Предприятия все эффективнее начинают распоряжаться своими остатками на счетах, поэтому свободные неработающие деньги можно найти только в частном секторе. Наша задача - привлечь их на взаимовыгодных условиях. И мы намерены активно развиваться в этом направлении. Новый вклад "Золотая антилопа" - один из самых выгодных в Перми. И это не последнее наше ноу-хау.
- Каким должен быть хороший банкир?
- Чем дольше работаю в банковской сфере, тем больше начинаю верить в сказанные кем-то слова: банкир должен быть честным, жадным и трусливым. В смысле - очень осторожным, принимающим взвешенные и умные решения. Тогда вкладчикам нечего будет бояться.
- А банк?
- Обращенным лицом к клиенту, выполняющим свои социальные функции: обеспечивать связи между субъектами через денежный оборот и информировать рынок о его собственном здоровье.
- А как вы готовитесь к новому кризису, про который так много говорят?
- В смысле? Чемоданы пакуем?! Нет. Я вообще не верю в кризис такого же масштаба, как в 1998 году. Но 100%-ных гарантий никто дать не может. Поэтому мы всегда "начеку". Мы не занимаемся особо рисковыми вложениями в государственные бумаги и вообще проектами с повышенным риском. Уверен, случись что, никто не пострадает - ни наши вкладчики, ни банк.
Лиц. ЦБ РФ №249 от 26.02.1990 г.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.