ДЖАЗ ПО-КРАМЕРОВСКИ

то есть, с сюрпризом

Поделиться

то есть с сюрпризом...

Даниил Крамер - супермен отечественного джазового пианизма, заслуженный артист России, любимец публики - станет арт-директором "Пермского международного джазового фестиваля", который пройдет в ноябре-декабре 2002 года. Раньше других об этом узнали слушатели второго в нынешнем филармоническом сезоне концерта абонемента "Вечера джаза с Даниилом Крамером".

...Зал Культурно-делового центра опять был полон. И это - несмотря на уже 14-е по счету выступление знаменитого джазмена в Перми, начиная с его первого сольного концерта в 1995 году.

Крамер не надоедает, при том, что многое из его пианистической манеры, как, впрочем, словесных каламбуров, известно и предсказуемо. Феномен Крамера - в энергетике фантазий и инициатив. Вкупе с высочайшим мастерством виртуоза и обаянием шоумена. А еще - талантом продюсера.

Помнится, совсем недавно он сетовал, что никак не может привезти в Пермь прекрасную джазовую певицу Светлану Панову, в очередной раз ожидающую ребенка. И вот - свершилось...

Этот тур - дебют Светланы после 5-летнего отсутствия на большой сцене. Представляя певицу, Крамер назвал ее одним из трех лидеров отечественного джазового вокала 1980-1990-х годов, наряду с Ларисой Долиной, ушедшей в поп-арт, и Татевик Оганесян, уехавшей за рубеж. Одна из самых приглашаемых певиц, С. Панова пела в биг-бэндах О. Лундстрема и А. Кролла. В 1995 году ее назвали "джазовой певицей года". "Нежная, капризная, свинговая, прекрасная в скэтовых фиофактурах и джазовом диалоге", - так прорисовывал Крамер словесный имидж Светланы. Стильный лирический джаз, огромный певческий эмоциональный диапазон - такой предстала она в музыке.

Правда, публику нашу раскачала не сразу. Особенно странным, видимо, показался любителям джаза сюрприз, предложенный Крамером. Это были колыбельные - редкий жанр внутри джаза, да еще и на основе русской классики: "Легкий ветер присмирел" - Танеев на стихи Лермонтова и "Спи, младенец" Гречанинова на стихи Бальмонта.

Прозвучали они прелестно: изысканно-нежно и тонко. Что поет джазовая певица в роли мамы? Оказалось, объяснила Светлана, только "Котя-котенька-коток" и больше ничего. Так появился замысел пластинки джазовых колыбельных по-русски: с Чайковским, Рахманиновым.

Вообще, весь джазовый вечер получился звучащим в камерно-лирических тонах. С одной из самых красивых и популярных мелодий Фрэнка Синатры "Flying to the Moon" и ностальгическим соло Крамера в качестве "тихой кульминации". С "Body and Soul" - в начале финала.

Среднюю часть динамичной композиции концерта составили разные варианты ансамблей, где ярко засветился и контрабасист из Новосибирска Дмитрий Аверченков. Без устали работала певица, с большим чувством исполнившая и соло a capella, и дует с басом, виртуозные скэтовые диалоги в трио. Именно здесь пермяки и распахнули свои сердца и души джазовому сюрпризу Крамера. Расставались весело и бесшабашно: "I can't give you anything but love".

"Суть джаза - это вера, - говорил на прощанье Даниил Крамер. - Не в смысле религии, а в смысле Бога сердца". И приглашал на апрельскую встречу с гитаристом Алексеем Кузнецовым, народным артистом России, и "самым харизматичным и доброжелательным джазменом Отечества".

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться