"БЕЛОЕ КРЫЛО" ПРОТИВ "ЧЕРНОГО ПИАРА"

Поделиться

3 декабря 2001 года в екатеринбургском Театре юного зрителя состоялась церемония награждения победителей первого регионального конкурса "Уральская премия за достижения в сфере связей с общественностью "Белое крыло". Конкурс проводился Российской ассоциацией по связям с общественностью (РАСО), Уральским филиалом Института развития прессы при организационной поддержке PR-агентства "Ньютон" (Екатеринбург).

У большинства российских граждан слова Public Relations вызывают сугубо негативную реакцию. Это - особенность именно российского восприятия, так как на ум немедленно приходят ассоциации с предвыборными кампаниями на различных уровнях власти. А вместе с ними - газетная грязь, публичные обвинения, заказные статьи, манипуляция общественным мнением, то есть все то, что окрестили "черным пиаром". Кстати, "черные" PR-технологии с успехом используются и на Западе.

Реальность такова, что наиболее эффективные технологии, открытия и изобретения зачастую используются не только во благо, но и как средство достижения узких утилитарных целей.

"Черный пиар" - это оборотная сторона медали, она существует так же, как существует, к примеру, нормальная экономика и "теневая", честный бизнес и преступный.

Конкурс на получение "Уральской премии в сфере связей с общественностью "Белое крыло" призван убедить общественность в том, что PR и "черный пиар" - понятия далеко не тождественные, а деятельность PR-структур направлена вовсе не на манипуляцию и одурачивание честных обывателей.

Конкурс проводится впервые, но планируется стать ежегодным. Он имеет некоммерческий характер и направлен на выявление лучших проектов и наиболее эффективных технологий в сфере связей с общественностью.

Цель конкурса: оказать содействие формированию института связей с общественностью в Уральском регионе, способствовать созданию цивилизованного PR-рынка, повысить социальный статус профессии специалиста по связям с общественностью.

По оценкам многих экспертов, с середины 2000 года, когда российский рынок окончательно оправился от последствий кризиса и важным условием для развития и процветания компании стал ее имидж, наблюдается резкое увеличение спроса на PR-специалистов. Но стать классным пиарщиком не так уж просто, для этого необходим целый набор качеств. Идеальный пиарщик должен быть натурой творческой, с острым умом и позитивным отношением к жизни. Обязательно наличие высоких моральных качеств и сильной воли. Необходимо быть коммуникабельным, воспитанным, тактичным, иметь немалые познания в психологии, политологии, социологии, владеть иностранными языками. Также не помешает чувство юмора и умение идти на компромиссы.

Но все же квалифицированные PR-услуги и специалисты, способные рождать нестандартные идеи и вести систематическую деятельность в пользу клиента и при этом вести себя достаточно цивилизованно, имеются почти в каждом крупном областном центре. Профессиональные конкурсы позволяют этим специалистам заявить о себе, наладить коммуникации, отметить профессионалов и отмести непрофессионалов, так как лучшие работы задают определенный уровень осуществления PR-проектов.

Для участия в региональном конкурсе на получение "Уральской премии за достижения в сфере связей с общественностью "Белое крыло" было представлено 76 проектов, реализованных в период с января 2000-го по октябрь 2001 года на территории Курганской, Пермской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областей, республик Башкортостан и Удмуртия.

Конкурс проводился по 12-ти номинациям: лучший PR-проект в коммерческой, некоммерческой сфере, государственных учреждениях, в сфере политики, выборных технологиях, для средств массовой информации; лучший интернет-сайт, освещающий вопросы развития связей с общественностью; лучший PR-менеджер; лучшая пресс-служба; лучшая работа по теории PR; лучшая образовательная программа; лучшая студенческая работа; PR-персона года.

Работы победителей будут переданы для участия во всероссийском конкурсе "Серебряный лучник". Таким образом, участие в конкурсе "Уральская премия "Белое крыло" позволяет рассчитывать на признание специалистов общественных связей по всей России.

В состав жюри и экспертной группы вошли ведущие российские специалисты в области public relations, в числе которых - президент РАСО, директор "Института коммуникационного анализа" Сергей Беленков, исполнительный директор Урало-Сибирского отделения РАСО Наталья Савинова проректор Уральской Академии государственной службы Вячеслав Житенев, директор Уральского филиала "Института развития прессы" Людмила Шевченко, генеральный директор агентства коммуникационного менеджмента "Принцип PR" Мирослав Кошелюк.

Более подробную информацию о конкурсе смотрите на сайте www.whitewing.ru.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться